Наталья Алиева
Презентация «Этнокультурный компонент в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в своих трудах воспитании подрастающего поколения указывал: чтобы воспитать молодое поколение в духе патриотизма к Отечеству, следует начинать с того, чтобы воспитать и развить интерес к родному краю, ибо в народе говорят: где родился, там и пригодился.
Публикация «Презентация „Этнокультурный компонент в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
В рамках данной актуальный темы я разработала проект "Традиции и культура народов Крайнего Севера", который успешно был обобщен на районном уровне воспитателей.
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий
По количеству участников : групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.10.2017г. по 5.11.2017г.)
Возраст детей : старшая группа, подготовительная.
Актуальность темы: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Именно с дошкольного возраста нужно формировать у детей уважительные отношения к традициям, праздниками тех народов с которыми они вместе проживают. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Таким образом, приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры, желающего внести свой вклад в его развитие. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Исходя из вышеизложенного считаю, что решением следующих проблем исходя из возрастной категории является то, что:
- дети не знают о национальностях проживающих на территории ЯНАО ;
- не имеют представления о праздниках и традициях коренных жителей севера;
- не знают что такое толерантное отношение к сверстникам разных национальностей.
Цель: познакомить детей с культурой и традициями народов Севера.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей об окружающем мире, способствовать развитию познавательных интересов;
Воспитательная : прививать любовь и уважение к традициям народов Севера и его истории.
Развивающая:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать творческую инициативу через игровую деятельность.
- развивать физические качества.