МААМ-картинки

«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (подборка музыкальных произведений для слушания в группе)

Снежанна Науменко
«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (подборка музыкальных произведений для слушания в группе)
▼ Скачать + Заказать документы

подборка музыкальных произведений для слушания в группе

«Патриотизм»(в переводе с греч.) - «отечество», это особенное эмоциональное переживание своей принадлежности к стране, гражданству, языку, традициям, родной земле, культуре…Простыми словами - это любовь к своей стране, нации, культуре, готовность служить Родине, защищать ее. Любовь к родному краю, родной культуре, родному городу- одна из важнейших задач в воспитании детей. Но как воспитать эту любовь? А начинается она с малого- с любви к своей семье, своему дому.

Темочки:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Глобальные изменения произошли в нашей стране за последние десятилетия (переоценка нравственных ценностей, изменилось отношение к событиям истории нашей страны) К сожалению, у многих людей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение граждан и к Родине. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, время, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В этом возрасте эмоции и настроение господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Именно эмоционально- образное восприятие окружающего мира становится основой формирования патриотизма.

Одной из важнейших задач музыкального воспитания является воспитание «души ребенка», чтобы дети научились слушать, понимать музыку, сопереживать, сочувствовать музыкальному образу, эмоционально воспринимать и откликаться на звучание музыки, чтобы для всех она стала духовной потребностью. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка- значит она способна и совершенствовать его нравственный и духовный мир.

С момента рождения дети инстинктивно и естественно привыкают к окружающей их среде, природе, к быту своего народа. Большие возможности нравственно-патриотического воздействия принадлежат народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, в игровой форме знакомят ребенка с обычаями, бытом, трудом, бережным отношением к природе…Народная музыка становится наиболее понятной и доступной, когда включается в исполнительскую деятельность детей (игра на музыкальных инструментах, музыкальные подвижные народные игры, хороводы («Во саду ли.», «Во поле береза стояла», «Вербочка- золотая веточка» «Веснянка» ,танцы, инсценировки. Звучание народной музыки на занятиях Изодеятельности и развитию речи делает процесс ознакомления с народными ремеслами, устным народным фольклором более ярким, глубоким и осмысленным. В таких случаях рекомендуется прослушать такие вокальные произведения, как «Звезда России (Хохлома)» Ю. Таран, «Девочка Россия»Э. Путиловой, «Моя Россия» Г. Струве, «Белый, синий, красный» С. Смирновой, народные колыбельные….

Любовь к Родине начинается с любви к матери. Все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери. Для ребенка- дошкольника «Родина» - это мама, самая красивая, самая добрая, заботливая, любимая, затем это близкие, родные ему люди- семья, дом,где он живет, детский сад, двор, улица, город. Вот почему дети с такой любовью рисуют портреты мам, готовят для них подарки, сочинят стихи, песни, придумывают танцы…Песни о маме, бабушке, семье занимают достойное, ведущее место в музыкальном репертуаре детей.

Но для более полного, эмоционального восприятия не стоит забывать и об инструментальной программной музыке : «Сладкая греза» ,«Мама» «Баба Яга»(П Чайковский), «Материнские ласки» (А Гречанинов, «Песня Сольвейг» (Э. Григ, а затем и гимн родного города, Гимн России (А Александров).

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Через эмоциональное восприятие музыкальных образов развиваются эмоциональные сопереживания, сочувствие (чувства нежности, радости, заботы, грусти, доброты.) В музыкальном репертуаре много как вокальных произведений («Светлячок»Е. Зарицкая, М Пляцковский, «Пропала собака» В Шаинский, «Розовый слон» Г. Горбовский, «Кошка беспородная» А. Пряжников», «Скворушка» А. Попатенко, «Ласточка» А. Шаферан) так и инструментальной музыки («Времена года» А. Вивальди, «Осенняя песня», «Ноктюрн» (П. Чайковский, «Альбом для юношества» (Р. Шуман, «Три чуда» (Н. Римский-Корсаков, «Мотылек»(А,Майкопар, «Лебедь» (А Сен-Санс, доступных старшим дошкольникам по содержанию и эмоциональному восприятию …

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания занимает тема «Защитники Отечества», которая чрезвычайно любима, в которой идет прямое сопоставление, олицетворение образов : сильный, храбрый, отважный – это папа, дедушка, старший брат… Данная тема очень любима и популярна среди малышей, песни актуальны и просты по содержанию, легко запоминаются интонационно и ритмически («Будем в армии служить» Ю Чичкова, «Идет солдат по городу», «Песня о папе» В Шаинского, «Это папочка мой» Е Александровой); из инструментальной музыки ярки по музыкальному содержанию такие произведения : «Смелый наездник», «Солдатский марш» Р Шумана, «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» П. Чайковского …

В продолжение темы о защитниках Отечества на особом месте стоит тема Великой Отечественной войны. Ярко, образно, эмоционально, доступно по содержанию раскрываем детям величие, значимость подвига советского народа. Осознать и эмоционально прочувствовать, душевно пережить события военных лет помогают такие песни, как «День Победы» А Пахмутовой, «Священная война» В. Лебедев-Кумач, «Катюша» М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петребургский, «Вечный огонь» А Филлипенко, «Бухенвальдский набат» В. Мурадели, «Рисуют мальчики войну» А. Богословский. .

Решение задач по нравственно –патриотическому воспитанию дошкольников - процесс длительный и сложный. Положительного результата мы достигнем только в совместной,систематической работе всех педагогов нашего ДОУ.

«Вот так, постоянно и постепенно расширяясь, эта любовь к близкому, родному переходит в любовь к государству, его истории с его прошлым и настоящим, а затем и ко всему человечеству» (академик Д. С. Лихачев)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей о нравственно патриотическом воспитании дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности совместно с родителями» Дата.

Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Актуальность Воспитание нравственности и патриотизма – задача государственной важности. Что заложено в детстве, то остается навсегда. Дошкольное.

Консультация для родителей «Музыка в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей: «Музыка в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» Музыкальный руководитель: Зарубина Л. И. «Музыка.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Воспитатель: Кортенко Екатерина Александровна «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.» Родина, Отечество…В.

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании» Цель патриотического воспитания - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией,направленной.

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования любви к Отечеству, гордости за его культуру, обычаи, т. е. определенного.

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос.

Роль музыки в физическом воспитании дошкольников Роль музыки в физическом воспитании дошкольников. «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (подборка музыкальных произведений для слушания в группе)
Опубликовано: 20 мая 2018 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (подборка музыкальных произведений для слушания в группе)» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Науменко (УИ 769407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД