Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: утрачивается значение чувства долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ориентиры.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль педагога в патриотическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
В обществе, ориентированном на индивидуальные потребительские интересы, объяснить детям почему они должны быть патриотами своей Родины достаточно сложно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти криминальных структур, газеты, журналы, пестрящие материалами похожего содержания; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.
В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего кропотливую работу по воспитанию маленького гражданина. К. Д. Ушинский считал, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей, символами. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию дошкольников нужно с создания для дошкольников теплой, уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Особенности современного патриотического воспитания в том, что растет значение региональных компонентов. Гражданское воспитание непосредственно связано с краеведением. Сначала Родина сознается ребенком как семья, в которой он растет и воспитывается, затем, осознание чувства Родины расширяется до пространства города, края, страны, всего мира. В воспитательной работе может быть использован литературный и музыкальный репертуар патриотического содержания, организованы выставки, экскурсии, занятия, праздники-развлечения, утренники и т. д.
Особое значение в нравственно-патриотическом воспитании имеет тема защитников Отечества. Наши дети стараются быть похожими на своих старших братьев, отцов, дедушек, прадедов.
Говоря о защите Отечества нельзя забывать и о теме Великих побед России. Поэтому важно обсудить с детьми величие подвига наших солдат. Исполнение песен, чтение стихотворений, марши, перестроения – все это формирует устойчивый интерес детей к нашей армии, создает патриотический настрой, вызывает чувство восхищения нашей армией. Многообразная, постоянно проводимая с детьми воспитательная работа по формированию нравственных чувств приводит в дальнейшем к осознанному отношению к Родине как главной ценности человеческой жизни.
Детство – важнейший период человеческой жизни, самобытный и неповторимый. От того, как пройдет детство ребенка, кто вел его в это время за руку, зависит, каким он станет человеком в будущем.