Елена Воробьева
Роль логоритмических упражнений и мнемотаблиц в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Часть I. Детей с нарушениями речи год от года становится все больше. Часто языковая среда оставляет желать лучшего. Чего греха таить, не все родители в речи могут быть примером для подражания. Сленговые слова, а иногда, и не пристойные выражения льются на нас из средств массовой информации.
На мой взгляд, самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста-научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром.
Публикация «Роль логоритмических упражнений и мнемотаблиц в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, говорит очень мало. Интересы детей ограничиваются компьютером и телевизором. Когда ребенку предлагают рассказать о чем-то, сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, место события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Речь эпизодическая, неполная, несогласованная.
К 5-6 годам ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, легко строя сложные и развернутые предложения, логически обосновывая свои высказывания. Свободно пересказывать сказки, рассказы, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и слова.