Засташкова Инна Владимировна
Роль родителей в развитии речи детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей в развитии речи детей.
Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Причины могут быть разные: ребёнок часто болеет, пропускает занятия в детском саду, совсем не посещает детский сад и т. д. Родители могут помочь своему ребёнку преодолеть проблемы.
Публикация «Роль родителей в развитии речи детей,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Взрослые должны помочь в овладении правильным произношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно загружать ребёнка сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные слова, заучивать сложные стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему ещё недоступны, читать сложные художественные произведения.
Ребёнок овладевает речью по подражанию. Поэтому важно, чтобы взрослые следили за произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
Родителям стоит обращать внимание на то, что в общении с ребёнком, особенно в раннем и младшем возрасте, нельзя «подделываться» под речь ребёнка, произносить усечённые слова или звукоподражания («бибика», «ляля», сюсюкать. Не способствует развитию речи частые употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для понимания ребёнком. Если ребёнок неправильно произносит звуки, слова и фразы, не следует передразнивать его, смеяться.
Исправлять речевые ошибки надо осторожно, тактично, доброжелательным тоном дать образец правильного произношения. Если же ребёнка ругать за плохую речь и требовать правильного повторения трудного слова, ребёнок может вообще отказаться говорить и замкнётся в себе.
В семье для ребёнка необходимо создать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, чётко произносить звуки, слова, интересно рассказывать.
* * * * * * * *
Занимаясь с ребёнком дома, читая ему книги, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки, рассказа, ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этим заданием, но допускают ошибки. В этом случае не следует перебивать малыша, надо предоставить возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.
Очень часто дети задают разные вопросы. Иногда на них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребёнка нельзя. В этом случае можно пообещать дать ответ позднее, когда ребёнок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. д.). Взрослый за это время подготовится к рассказу. В этом случае ребёнок получит правильную информацию, увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника и дальнейшем будет стремиться к общению с ним.