Папки-передвижки

Роль родителей в развитии речи детей.

Засташкова Инна Владимировна
Роль родителей в развитии речи детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Роль родителей в развитии речи детей.

Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Причины могут быть разные: ребёнок часто болеет, пропускает занятия в детском саду, совсем не посещает детский сад и т. д. Родители могут помочь своему ребёнку преодолеть проблемы.

Публикация «Роль родителей в развитии речи детей,» размещена в разделах

Взрослые должны помочь в овладении правильным произношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно загружать ребёнка сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные слова, заучивать сложные стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему ещё недоступны, читать сложные художественные произведения.

Ребёнок овладевает речью по подражанию. Поэтому важно, чтобы взрослые следили за произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Родителям стоит обращать внимание на то, что в общении с ребёнком, особенно в раннем и младшем возрасте, нельзя «подделываться» под речь ребёнка, произносить усечённые слова или звукоподражания («бибика», «ляля», сюсюкать. Не способствует развитию речи частые употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для понимания ребёнком. Если ребёнок неправильно произносит звуки, слова и фразы, не следует передразнивать его, смеяться.

Исправлять речевые ошибки надо осторожно, тактично, доброжелательным тоном дать образец правильного произношения. Если же ребёнка ругать за плохую речь и требовать правильного повторения трудного слова, ребёнок может вообще отказаться говорить и замкнётся в себе.

В семье для ребёнка необходимо создать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, чётко произносить звуки, слова, интересно рассказывать.

* * * * * * * *

Занимаясь с ребёнком дома, читая ему книги, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки, рассказа, ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этим заданием, но допускают ошибки. В этом случае не следует перебивать малыша, надо предоставить возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.

Очень часто дети задают разные вопросы. Иногда на них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребёнка нельзя. В этом случае можно пообещать дать ответ позднее, когда ребёнок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. д.). Взрослый за это время подготовится к рассказу. В этом случае ребёнок получит правильную информацию, увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника и дальнейшем будет стремиться к общению с ним.

Публикации по теме:

Роль родителей в развитии речи детей Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее.

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» Свешникова Лира Сергеевна, воспитатель первой категории, МБДОУ ЦРР детский сад.

Роль сказки в развитии воображения и речи детей Роль сказки в развитии воображения и речи детейСказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего.

Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности и их влиянии на развитие ребёнка. Потребность в двигательной активности у детей.

Отчет к проекту «Роль дидактических игр в развитии речи детей» В процессе реализации написанного мной проекта «Роль дидактической игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» была проведена.

Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей»Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей» Обучение осетинскому языку как народному обладает большими потенциальными возможностями. Основным способом обучения дошкольника развитию.

Памятка для родителей «Роль семьи в развитии детей раннего возраста» Семья – важнейший институт общества, микро - группа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное.

Роль дидактической игры в развитии речи детей раннего возраста (консультация для родителей) Учитель – дефектолог Трясова Т. В. Воспитатель Якутенко И А. Уже в раннем детстве дети овладевают величайшим достижением человечества.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в развитии речи детей.
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 23:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль родителей в развитии речи детей.» (включая файлы) размещена пользователем Засташкова Инна Владимировна (УИ 769615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД