МААМ-картинки

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста

Наталья Мучкина, учитель-дефектолог МБДОУ д/с компенсирующего вида "Мозаика"
Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью

Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

Публикация «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста» размещена в разделах

Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт

ЗАДАЧИ:

Подобрать и использовать мнемотаблицы, направленные на развитие связной речи детей.

Формировать разговорную (диалогическую) речь детей.

Учить детей слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Формировать у детей умение слушать друг друга, не перебивать

Мнемотехника– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

«ЁЛОЧКА»Перед нами ё лочка:Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,Зайчики и свечки,Звёзды, человечки. Н. Нищева

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Давай дружок, смелей дружок,Кати по снегу свой снежок – Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком, Его улыбка так светла! Два глаза… шляпа… нос… метла…Но солнце припечет слегка – Увы! - и нет снеговика.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

«БЕЛКА-ШАЛУНИШКА»Скачет белка – шалунишка,Рвет с еловых веток шишки. А потом на землю – прыгИ отыщет боровик. Гриб нанижет на сучок – Подсушись, боровичок!

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

В зимнем небе, сделав круг, Накренились сани вдруг!И с подарками мешокВыпал прямо не снежок!

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

«Помощники весны»Леня с Петей,Взяв лопаты,Помогать пришли весне. Разбивают лед ребятаИ разбрасывают снег. Посмотрел на них с укоромСнеговик из-под ведра:Этак мне придется скороУбираться со двора!

Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Непосредственную образовательную деятельность по мнемотаблицам строили в три этапа. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега распускаются подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы.

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли погулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения : катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Мнемотаблицы-схемы

Обогащение словарного запаса

Обучение составлению рассказов

Пересказхудожественной литературы

Отгадывание и загадываниезагадок

Заучивание стихов

Источники:1. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009. 2. Т. В. Большева «Учимся по сказке» 3. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. 4. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста. 5. Ткаченко Т. А. использование схем в составлении описательных рассказов. 6. http-skyclipart.ru – detsad.7. https://viki.rdf.ru.8. https://nsportal.ru.9. https://logoburg.com.10. https://logoportal.ru.11. https://www.logoped.ru.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники при формировании связной речи у детей дошкольного возраста Формирование речи у детей дошкольного возраста является очень важной и трудно решаемой задачей. Успех ее решения необходим для подготовки.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Колобок» п. Тюменский Воспитатель: Нагучева О. М. Доклад.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование нетрадиционных приемов работы со сказками в развитии связной речи детей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А. С. Пушкин Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое. Современный мир насыщен.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Опыт работы «Современные технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (2 часть). 3.2 Работа с родителями. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов,.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2016 в 19:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мучкина, учитель-дефектолог МБДОУ д/с компенсирующего вида "Мозаика" (УИ 319092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД