Ксения Савченко
Роль изобразительной деятельности в художественно-эстетическом воспитании детей
Роль изобразительной деятельности в художественно- эстетическом воспитании детей.
Савченко Ксения Васильевна
Златоуст 2023г.
Роль изобразительной деятельности в художественно-эстетическом воспитании детей.
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
Публикация «Роль изобразительной деятельности в художественно-эстетическом воспитании детей» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Творчество является постоянным спутником в жизни детей и их развития. Особое внимание уделяем дошкольному периоду жизни. Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребенка. В этот период раскрывается творческий потенциал, формируются базовые представления детей. Самым интересным, привлекательным и любимым занятием для дошкольников это рисование, так как оно дает возможность ребенку передать свои впечатления об окружающем мире. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия. Дети начинают рисовать где попало и чем попало и это им доставляет огромное удовольствие и радость, но мы, взрослые очень быстро выбрасываем испорченные вещи (обои, шторы, вещи). А ведь рисование оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка и его потенциала.
На занятиях по рисованию происходит развитие творческих способностей детей, также они усваивают названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, что способствует обогащению словаря. Высказывания в процессе наблюдений и явлений при исследовании предметов, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на формирование связанной речи и личностное развитие ребенка.
Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно. Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот. Ребенок обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.
Первые краски, с которыми знакомится малыш- гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши.
Для рисования часто ребёнок использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.
Выдающийся русский скульптор А. Голубкина писала:«. так как руки, глаза, чувства, мысли у каждого свои, не похожие ни на кого другого, то и техника не может не быть индивидуальной, если не вмещать в неё постороннего, обезличивающего. Раскованное воображение отучает от механического копирования. Благодаря ему ребёнок раскрепощается, и появляется в композициях то сокровенное, что является самобытным, личностным в даровании и творчестве художника.»