Получи документы

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Елена Полякова
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой развития, это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Любой из нас пришёл в этот мир творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться Говорить. Речь - важный элемент в деятельности человека. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых значимых приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Ведущее место в речевом развитии детей имеет игра. Её характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний, дает возможность совершенствовать речь ребенка, учит мыслить и тем самым способствует развитию у них познавательных интересов, правильных представлений об окружающем мире. Использование игровых приемов повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение материала. Игра - основной вид деятельности ребенка и способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Играя, ребенок приобретает подлинную социальную практику, разностороннее воспитание и речевое развитие. Основными задачами речевого развития в дошкольном периоде являются :

Публикация «Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание звуковой культуры речи.

Формирование грамматического строя речи.

Словарная работа.

Развитие связной речи.

Таким образом, можно сказать, что все вышеперечисленные речевые задачи, в той или иной степени могут быть реализованы через игровую деятельность. С целью развития речи детей старшего дошкольного возраста следует подбирать игры, позволяющие реализовать ряд функций: коммуникативную, диагностическую, коррекционную и функцию социализации. При организации игры педагог выбирает в качестве основной цели одну или две функции, которые будут для него наиболее важными.

На сегодняшний день наиболее актуальными и ведущими являются следующие группы детских игр:

1. Творческие игры :

• Режиссерские

• Сюжетно-ролевые

• Театрализованные

Игры со строительным материалом

2. Игры с правилами :

• Подвижные игры

• Дидактические игры

Использование в работе творческих игр способствует формированию у детей диалогической речи, формируются умения связной монологической речи. Ролевая игра является основой для становления у детей регулирующей функции речи. Потребность в общении и ведущей игровой деятельности ведут к интенсивному овладению языком, его словарным богатством и грамматическим строем, в результате чего речь ребенка становится более ясной и связной. Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, выразительности речи, вкуса и интереса к художественному слову. Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, развивают навык быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Положительно влияют на речи детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец правильной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх. В каждой игре заложен потенциал развития речи детей. Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, доступно сформулировать правила, организовать пространство, определить сюжет игры, подобрать игровой реквизит и грамотно организовать содержание игровой деятельности. Для реализации эффективной игровой деятельности, направленной на развитие речи детей, могут быть использованы следующие методы и приемы.

1. Наглядные (рассматривание картин, предметов, экскурсии).

2. Продуктивные (дидактические игры на развитие связной речи, творческие задания, пластические этюды, хороводные игры).

3. Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал).

Приемы:

• Речевой образец.

• Повторение.

• Объяснение.

• Оценка детской речи.

• Опосредованное общение через игрушку.

• Называние.

• Показ объекта или действия.

• Включение нового слова в предложение.

• Объяснение происхождения слова.

• Загадки, дидактические игры, чтение.

Систематическое проведение игр, направленных на развитие речи старших дошкольников может послужить созданию благоприятных условий для развития всех сторон речи и успешной подготовки к обучению в школе. Развивать речь детей можно и нужно в любой игре.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июля 2020 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД