Наиба Байрамова
Роль игры в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учиться общаться с окружающим, приобретает новые знания и т. д. О том, насколько важна игра для ребенка, можно судить хотя бы потому, что в современной психотерапии для детей существует особый раздел под названием «игротерапия».Игра имеет большое значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место не только в раннем и дошкольном возрасте, но и первые годы обучения в школе. Игра для детей – способ познания окружающего мира. Когда ребенок перекладывает погремушку из одной руки в другую, трясет ее, или переставляет кубики – он познает мир. Ломать игрушки для ребенка тоже игра, это для него особенное детское любопытство. Игры и игрушки для детей являются проводниками в большой и разнообразный мир. Немного позже ребенок начинает уже сам экспериментировать с игрушками и предметами. Он их бросает, сжимает и наблюдает за реакцией. Кроме того в процессе игры у ребенка развивается координация движений, а также мелкая моторика.
Публикация «Роль игры в развитии ребенка» размещена в разделах
Большое значение имеет то, к какому виду относится игра, ее роль, что воспитывает в детях. Каждая игра развивает сразу несколько способностей ребенка : речь, внимание, волю и т. д.
Игра – это и общение с другими детьми, он сможет научиться дружить. У ребенка постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала он приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д. Здесь зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.
Ценность раннего обучающего воздействия игры давно подмечена народом. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение различать форму, величину, цвет предметов, овладевает разнообразными движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребенку.
В игре ребенок становится равным взрослому, поэтому нужно прислушаться, присмотреться стараться понять ребенка и войти в его детский мир. Любая игра опирается на простое свойство-подражание. Это свойство помогает в игре ребенку и взрослому, передает жизненные навыки. Ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Игровая форма обучения — ведущая на ступени раннего детства.
Таким образом, роль игры в умственном воспитании детей несомненна!