Папки-передвижки

Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа)

анна шухова
Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка».

средняя группа

воспитатель МДОУ №110 Ярославля Шухова Анна Васильевна

Публикация «Круглый стол „Роль игры в развитии и воспитании ребенка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цели: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций. Форма проведения: круглый стол.

План:

1. вступительное слово,

2. обсуждение проблемного вопроса «В какие игры играют дети,

3. Сообщение «Психологический аспект игры»,

4. Диспут на тему «Значение игры»,

5. Сообщение «Условия и средства для полноценных игр» и демонстрация дидактических пособий,

6. дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»,

7. заключение: принятие решения.

Подготовительный период:

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей

2. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Ход:

I. Вступительная часть.

Воспитатель : Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искр, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.

II. Основная часть.

1) В какие игры играют дети? Обсуждение проблемного вопроса. Мнения родителей. Обобщение.

2) Психологический аспект игры. Сообщение педагога – психолога.

Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть…

3) Значение игры. Диспут. О значении игры в развитии ребенка сказано много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопросы родителям:

• В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

• Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?

Ответы родителей. Обобщение ответов.

Воспитатель : в игре ребенок обучается :

• Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.

• Переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

• Осознавать свое реальное место среди других людей.

• Уважать себя и верить в себя.

Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.

В игре ребенок приобретает умение надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. Дети приобретают игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребенок в игре. В игре ребенок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Вопросы родителям:

• Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «вредные игрушки». Как вы думаете, о чем идет речь?

• Ваше отношение к игрушкам монстрам?

Воспитатель обобщает. Игрушки – монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, негативно влияют на поведение ребенка, ведь нередко эти игрушки родом из агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограждать общение ребенка с такими играми.

Вопрос родителям:

• Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но с ними ребенок не играет? Мнения родителей.

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыграть игрушки вместе с ребенком, подсказывая действия с ними.

4) Условия и средства для полноценных игр.

В условиях ДОУ создается предметно – развивающая среда для полноценного развития детей, игр детей. Презентация для родителей. Демонстрация дидактических пособий.

5) Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

Воспитатель обобщает. Если не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослыми. Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу нельзя. Играйте с ними на равных. Играя, следите за своей речью: ровный и спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям.

Вопрос родителям: Что такое хорошая игрушка? Обсуждение.

Воспитатель обобщает : хорошая игрушка, прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малыша. Но разнообразие не значит их изобилие.

Предлагаю вам задание:

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

Поступаете ли вы так:

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

• Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком.

• Купив игрушку, обязательно, показываю разные варианты, как с ней играть.

• Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в ДОУ.

• Не наказываю ребенка игрой, то есть не лишаю времени на игры.

• Часто дарю игрушки.

Воспитатель обобщает : если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами.

Родители делятся опытом на тему «Игры в семье», «досуг в семье».

III. Заключительная часть: принятие решения.

Воспитатель : В начала нашей встречи, мы спрашивали «В какие игры играют ваши дети предлагаем послушать ответы детей и сделать выводы, в ногу шагаете вы с вашим ребенком или нет, знаете ли вы все о нем… рассказы детей.

Рефлексия под музыку. Родители высказывают свои мнения о встрече.

Вопросы родителям:

• Оправдались ли ваши ожидания?

• С каким настроением вы уходите со встречи?

Надеемся, что после встречи вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону.

Вариант решения родительского собрания:

1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них с семьей и друзьями ребенка.

2. Принести фото для оформления альбома «Игры наших детей дома»

3. В выходные дни придерживаться двигательного режима.

4. Принимать активное участие в изготовлении предметов для игр и их ремонте.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка» Круглый стол для родителей <<Фольклор в игре ребенка >> Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми,.

Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста» Цели: Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Воспитывать желание соблюдать имеющиеся семейные традиции, и появление.

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ»Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Степанова Ю. В. Цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить.

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Родительское собрание «Детские игры - залог успешного развития ребенка»Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.

Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» Цель: 1. Помочь познакомиться друг с другом и специалистами, снять психологические барьеры. 2. Установить более тесный контакт между сотрудниками.

Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка Гармоничность музыкально-эстетического.

Сюжетно-ролевые игры и их роль в развитии ребенка «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем анна шухова (УИ 403936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД