анна шухова
Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка».
средняя группа
воспитатель МДОУ №110 Ярославля Шухова Анна Васильевна
Публикация «Круглый стол „Роль игры в развитии и воспитании ребенка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Круглый стол для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цели: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций. Форма проведения: круглый стол.
План:
1. вступительное слово,
2. обсуждение проблемного вопроса «В какие игры играют дети?»,
3. Сообщение «Психологический аспект игры»,
4. Диспут на тему «Значение игры»,
5. Сообщение «Условия и средства для полноценных игр» и демонстрация дидактических пособий,
6. дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»,
7. заключение: принятие решения.
Подготовительный период:
1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей
2. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).
Ход:
I. Вступительная часть.
Воспитатель : Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искр, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.
II. Основная часть.
1) В какие игры играют дети? Обсуждение проблемного вопроса. Мнения родителей. Обобщение.
2) Психологический аспект игры. Сообщение педагога – психолога.
Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть…
3) Значение игры. Диспут. О значении игры в развитии ребенка сказано много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
Вопросы родителям:
• В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
• Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?
Ответы родителей. Обобщение ответов.
Воспитатель : в игре ребенок обучается :
• Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.
• Переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
• Осознавать свое реальное место среди других людей.
• Уважать себя и верить в себя.
Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.
В игре ребенок приобретает умение надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. Дети приобретают игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребенок в игре. В игре ребенок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Вопросы родителям:
• Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «вредные игрушки». Как вы думаете, о чем идет речь?
• Ваше отношение к игрушкам монстрам?
Воспитатель обобщает. Игрушки – монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, негативно влияют на поведение ребенка, ведь нередко эти игрушки родом из агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограждать общение ребенка с такими играми.
Вопрос родителям:
• Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но с ними ребенок не играет? Мнения родителей.
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыграть игрушки вместе с ребенком, подсказывая действия с ними.
4) Условия и средства для полноценных игр.
В условиях ДОУ создается предметно – развивающая среда для полноценного развития детей, игр детей. Презентация для родителей. Демонстрация дидактических пособий.
5) Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
Воспитатель обобщает. Если не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослыми. Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу нельзя. Играйте с ними на равных. Играя, следите за своей речью: ровный и спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям.
Вопрос родителям: Что такое хорошая игрушка? Обсуждение.
Воспитатель обобщает : хорошая игрушка, прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малыша. Но разнообразие не значит их изобилие.
Предлагаю вам задание:
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.
Поступаете ли вы так:
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
• Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком.
• Купив игрушку, обязательно, показываю разные варианты, как с ней играть.
• Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в ДОУ.
• Не наказываю ребенка игрой, то есть не лишаю времени на игры.
• Часто дарю игрушки.
Воспитатель обобщает : если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами.
Родители делятся опытом на тему «Игры в семье», «досуг в семье».
III. Заключительная часть: принятие решения.
Воспитатель : В начала нашей встречи, мы спрашивали «В какие игры играют ваши дети?» предлагаем послушать ответы детей и сделать выводы, в ногу шагаете вы с вашим ребенком или нет, знаете ли вы все о нем… рассказы детей.
Рефлексия под музыку. Родители высказывают свои мнения о встрече.
Вопросы родителям:
• Оправдались ли ваши ожидания?
• С каким настроением вы уходите со встречи?
Надеемся, что после встречи вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону.
Вариант решения родительского собрания:
1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них с семьей и друзьями ребенка.
2. Принести фото для оформления альбома «Игры наших детей дома»
3. В выходные дни придерживаться двигательного режима.
4. Принимать активное участие в изготовлении предметов для игр и их ремонте.