Анжелика Соловицкая
Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дополнительного образования
в развитии творческих способностей детей
Плотникова А. Д., педагог
дополнительного образования
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, востребованными являются те дополнительные общеразвивающие программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, но и развитием творческого потенциала и способностей применять полученные знания. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике УДОД деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством.
Публикация «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей» размещена в разделах
Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребёнок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Дополнительное образование детей - необходимое звено воспитания многогранной личности, её образования, её ранней профессиональной ориентации.
В МБОУ ДО «Центр индивидуального развития» реализуются программы различной направленности, в том числе и художественной. Такие объединения как, «Фантазия», «Волшебный карандаш», «ПроАРТ», «Умейка» вовлекают ребят в художественно-творческую деятельность. Целью работы является: формирование духовных качеств и эстетического вкуса у детей; развитие художественно-творческих способностей, привычки вносить в жизнь элементы прекрасного; развитие мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса учащихся.
Занятия художественно-прикладной деятельностью способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности, создавать интересные и красивые вещи своими руками.
Всю свою работу педагоги стараются строить так, чтобы развитие ребёнка было действительно гармоничным. Так, на занятиях в объединениях «Фантазия», «Волшебный карандаш», ребята учатся основам художественной грамоты, знакомятся с видами художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура, конструктивной (дизайн и архитектура, декоративной (народные и прикладные виды искусства, учатся видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
В творческой студии «Умейка», где занимаются малыши от 5 лет, деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением, на развитие художественного вкуса. Ребята с большим удовольствием учатся выполнять работы в различных техниках, конструировать изделия из различных материалов.
В объединении «ПроАРТ» ребята осваивают различные техники декоративно-прикладного творчества и дизайна, учатся декорировать и изготавливать сувенирные изделия, разрабатывают различные проекты.
Наши воспитанники принимают активное участие в районных, всероссийских, международных конкурсах,, а также в социокультурной жизни города Сургута. Лучшие работы систематически выставляются на тематических выставках художественных и декоративно - прикладных работ, тем самым привлекая к своему творчеству внимание и вызывая интерес и желание других детей.
Важным моментом в творческой деятельности является её итог. При выполнении работы развиваются организационные способности, которые дают возможность учащемуся уметь предвидеть результат своего труда, а для достижения поставленной цели – уметь планировать выполнение задуманного и довести работу до конца. Ведь так приятно наблюдать какой огромный интерес вызывают у них те вещи, которые мы можем сделать своими руками и использовать дома или подарить своим близким.
Главная задача педагога – суметь заинтересовать ребят, не навязывать собственное мнение и вкус, а «разбудить» в ребенке веру в себя, свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость.
Список литературы:
1. Калиш И. В. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей : Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А. К. Бруднова. - М. : Владос, 2000.
2. Классный руководитель: Научно-методический журнал. М. : НОУ Центр «Педагогический поиск», 2007 №2, 3, 6; 2009 №1.144с.
3. Пенягина В. И. Дополнительное образование детей на базе образовательных учреждений : опыт, проблемы, перспективы // Материалы научно-практической конференции: Роль и место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения. – Тамбов, 27 апреля 2012 г.