Лучший педагог года

Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»

Наталья Попова
Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов, познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, развитие творческих способностей. Все это невозможно без развития всех видов памяти, внимания, воображения, мышления и речи, а также способность человека к анализу и синтезу, обобщению и конкретизации, т. е. без развития важных качеств умственной деятельности.

Публикация «Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей „Умничка“» размещена в разделах

Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко отмечали, что умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовке не только к школе, но и ко всей будущей жизни.

Развитием мышления детей руководят взрослые. Всякая сложная разумная деятельность, отличающая человека от животных, является следствием воспитания и обучения. При этом ребенок — активный участник своего становления, он творчески перерабатывает в своем сознании полученную от взрослых информацию. Воспитатель помогает этому процессу, используя разнообразные приемы.

Получение знаний — обязательное условие развития, мышления детей. Причиной же мышления является решение мыслительных задач. Ребенок, общаясь с окружающей действительностью, постоянно сталкивается с необходимостью решения мыслительных задач, даже само усвоение знаний есть не что иное, как решение мыслительных задач. Когда знание усвоено, оно включается в мыслительные действия ребенка для решения других задач. Таким образом, основой и причиной развития мышления являются сами мыслительные действия. Чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его умственное развитие.

Постепенно желание познавать новое формируется в определенную интеллектуальную черту личности — любознательность, которая является важнейшим показателем умственной активности ребенка. Развивая пытливость и любознательность ребенка, воспитатель тем самым побуждает и развивает его активное мышление.

В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи.

Дети старшего дошкольного возраста могут и должны уметь самостоятельно познавать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выявлять закономерности, обобщать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.

На развитие этих важных качеств умственной деятельности и ориентирован кружок.

ЦЕЛЬ:

Развитие мотивационной среды для формирования системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.

ЗАДАЧИ:

1. Всесторонне развивать психические процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение, речь

2. Привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной деятельности;

3. Поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность;

4. Развивать самосознание, уверенность, групповую сплоченность;

5. Воспитывать любознательность, познавательные интересы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- формирование у ребенка первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

-развитие любознательности и познавательной мотивации

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

График проведения занятий: один раз в неделю

Общий курс: 25 занятий.

Структура занятий:

Каждое занятие начинается с пятиминутной разминки, в течении которой дети отвечают на несложные тематические вопросы, но которые способны вызвать интерес, создать соответствующий психологический настрой. Далее следуют комплексы заданий, упражнений, логических задач, развивающих игр.

Содержание работы:

На каждом занятии дети сталкиваются с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели (расшифровать таинственную запись, решить заколдованные примеры, найти ошибку и т. д.) А если учесть, что все это делается для того, чтобы совершить путешествие, услышать старую сказку на новый лад, вовремя доставить поездом подарки мамам, нарядить елочку к Новому Году, то желание ребенка справиться с трудностями возрастает.

В основу программы положена программа «25 развивающих занятий», автор Л. В. Мищенкова.

Организация занятий

Программа рассчитана на период с октября по май. Общее количество занятий 25 (1 занятие в неделю, продолжительность занятий 30-35 минут в зависимости от утомляемости детей. Занятия проводятся со всей группой.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Умничка» на2017-2018гг.

октябрь 1 «Разноцветное путешествие»

Формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь.

октябрь 2 «Увлекательная неделька»

Закрепление знаний дней недели, понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между», Развивать внимание, память, мышление.

октябрь 3 «Школа домашних животных»

Уточнить представления детей о домашних животных. Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Ноябрь 1 «Времена года»

Уточнять представления детей о временах года; развивать мышление, память, внимание, воображение.

ноябрь 2 «О профессиях и трудолюбии»

Формировать представления детей о названиях и сущности различных профессий, познакомить с понятием «трудолюбие», развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывать уважение к труду.

ноябрь 3 «Геометрическое ассорти»

Формировать умение узнавать и называть плоскостные фигуры; ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, воображение.

ноябрь 4 «Красная Шапочка – 2»

Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение

сравнивать предметы по различным признакам; развивать внимание, мышление, речь.

Декабрь 1 «Поговорим о наших именах»

Формировать представления детей о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); развивать память, мышление, речь; формировать умение подбирать рифму.

декабрь 2 «Теремок - смекалка»

Расширять представления об обитателях леса; развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию, воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

декабрь 3 «Наряжаем елочку»

Познакомить детей с традиционными елочными украшениями; развивать внимание, воображение, мышление.

декабрь 4 «Зимние каникулы»

Дать представления о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.

Январь 1 «Дорогами сказок»

Формировать представления детей об особенностях и разнообразии сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, речь, расширять словарный запас.

январь 2 «Приглашаем гостей»

Формировать представления детей о правилах приема гостей; развивать мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора, воспитывать доброжелательность.

Февраль 1 «Коллекция заморочек»

Развивать внимание, память, нестандартное мышление, речь.

февраль 2 «В стране вообразилии»

Развивать творческое воображение, фантазию.

февраль 3 «Школа разведчиков»

Познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков; развивать внимание, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве.

февраль 4 «Учимся пользоваться календарем»

Способствовать закреплению у детей временных представлений; развивать внимание, память, мышление; формировать навык работы с календарем.

Март 1 «Поезд везет подарки мамам»

Развивать мышление, воображение, речь, внимание; формировать умение подбирать рифму; воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать воспитанию чувства коллективизма.

март 2 «Клад кота Леопольда»

Знакомить детей со сказкой «Клад кота Леопольда»; развивать внимание, память, логическое и образное мышление, обогащать речь.

март 3 «Письмо Смекалкина»

Развивать внимание, мышление, чувство юмора, быстроту реакции.

Апрель 1 «Межпланетное путешествие»

Формировать представления детей о космосе; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение.

апрель 2 «Забавная гусеница»

Формировать представления детей о насекомых; способствовать развитию внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи.

апрель 3 «В городе лекарственных растений»

Формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

апрель 4 «Магазин головоломок»

Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; формировать умение подбирать рифму; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» Программа дополнительного образования по художественно.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Театральных дел мастера» I. Основная часть 1.1. Теоретическое и аналитическое обоснование значимости творческого развития детей средствами прикладного творчества.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Юный фантазер» .

Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное.

Программа дополнительного образования «Пчёлки BeeBot» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики» МБДОУ "Детский сад № 64 "Солнечный зайчик" Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики "УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ" Руководитель:.

Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования Программа по обучению "смысловому" чтению детей 5 – 7 лет в системе дополнительного образования «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Педагог дополнительного.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения «Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения» «Кружок по ритмике и.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 16:36
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД