Федорова Галина Владимировна
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме
Цель:
Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной деятельности нетрадиционных методик аппликации.
Задачи:
1. Рассказать педагогам о разнообразии нетрадиционных методик аппликации (презентация на мультимедийном оборудовании).
2. Вызвать творческий интерес у педагогов.
Публикация «Мастер-класс по теме „Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Способствовать стремлению педагогов к использованию в работе с детьми нетрадиционных методик аппликации.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование для презентации, пластиковые прозрачные крышки, листочки с контуром предметов по размеру крышек, цветной пластилин, влажные салфетки.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы по использованию нетрадиционных методик аппликации. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. В переводе с латинского слово обозначает «прикладывание». Большой интерес у детей вызывает вырезание и наклеивание. Но так как в средней группе у детей еще не достаточно развиты эти навыки, а удовлетворить потребность надо, им можно предложить нетрадиционные техники аппликации с использованием различного материала, что, безусловно, вызовет у детей много радости и восторга. Данная изобразительная деятельность важна не только для удовлетворения потребности детей что-то сотворить, но и для развития мелкой моторики, воображения, фантазии, усидчивости…
Аппликация бывает разных видов :
- Предметной (слайд 2, состоящей из отдельных изображений. Лучше всего, когда этот предмет большой формы.
- Сюжетной (слайд 3, отображающей события. Детали располагаются не в «ряд», что ближе выглядит больше, что меньше дальше.
- Декоративной (слайд 4, 5, 6, 7, включающей орнаменты, узоры. Для нее характерны ленточная и центрально-лучевая композиция.
Нетрадиционные методики аппликации :
- Обрывная аппликация – придает образу фактуру (слайд 8, 9).
- Накладная аппликация – многоцветное изображение, где каждая следующая деталь меньше предыдущей по размеру (слайд 10, 11).
- Симметричная аппликация – заготовку складывают пополам, держа за сгиб вырезают половину изображения (слайд 12).
- Аппликация-торцевание – создание объемных изображений с эффектом «пушистости» (слайд 13, 14).
- Аппликация из салфеток – широкие возможности для проявления креатива (слайд 15, 16).
- Аппликация из ткани (слайд 17).
- Аппликация из крупы (слайд 18)
- Аппликация из засушенных растений – увлекательна, интересна (слайд 19, 20).
- Обратная аппликация из пластилина (слайд 21, 22, 23, 24).
Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла и ее изнанка становится лицевой стороной. На листе бумаги выполняется четкий рисунок, который подкладывается под прозрачную крышку. Выложив черным пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые места пластилином. Выполнять такую работу можно как мозаикой из пластилиновых шариков, так и выкладывание контура жгутиками. Перевернув гладкой стороной к себе изделие, можно увидеть перед собой удивительный рисунок для картины или панно. Для детей выполнение такой работы вносит немного таинственности, так как результат можно увидеть только после ее завершения.
Предлагаю коллегам попробовать сделать обратную аппликацию (4-5 педагогов выбирают заготовки силуэтов для изображения и выполняют работу).
Итог:
Создавая красивые аппликации своими руками, и видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа над аппликацией с различными материалами дает возможность проявлять терпение, упрямство, вкус. Чем полнее и разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются возможности и первые творческие проявления.