Нина Заблоцкая
Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность :
Развитие экологической культуры, любви
к природе родного края.
Обогащение представлений детей о природе родного края, различных природных зонах, о многообразии природного мира, о взаимодействии человека с природой;
Цели и задачи работы:
Публикация «Экологический проект „Региональный компонент в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Ознакомление с природой родного края, развитие кругозора, познавательных способностей, интереса и любви к природе Кубани через использование современных активных форм обучения.
Подбор и использование в работе нетрадиционных методов;
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды;
Приобретение и изготовление различных видов экологического оборудования: макеты природных зон и ландшафтов; мини-музей с использованием муляжей
Образовательные технологии по ФГОС:
Технология обеспечения
эмоционально-психологического развития
Физкультурно-оздоровительная
Детское экспериментирование
Технология сотрудничества
ТРИЗ
Графическое моделирование
Технология творческого воображения
Личностно-ориентированная
ЦОР
Интеграция с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:готовность к совместной деятельности со сверстниками в природе; формирование позитивных установок к труду в природе; формирование основ безопасного поведения в природе; развитие моральных и нравственных ценностей;
Развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие:обогащение словаря; знакомство с приметами, пословицами, поговорками о природе; чтение природоведческой литературы.
Художественно-эстетическое развитие:восприятие и понимание мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру;
реализация творческой деятельности на занятиях, выставках, в самостоятельной деятельности.
Физическое развитие: выполнение двигательной активности на экологических праздниках, олимпиадах, занятиях, экскурсиях;
участие в экологических играх с включением движений;
Составление ценностей здорового образа жизни, овладение её элементарными нормами и правилами.
Работа с родителями:
Участие родителей в сборе художественной и природоведческой литературы, в природоохранных акциях: озеленение и благоустройство участка. Выполнение родителями и детьми домашнего задания: сбор природного и бросового материала, выращивание растений, изготовление поделок для выставок.
Консультации, индивидуальные беседы с родителями;
Анкетирование, тестирование, распространение памяток.
Оформление информационных стендов для родителей «Нравственное воспитание детей в семье» и «Физическое развитие детей дошкольного возраста», совместная подготовка к детским праздникам