Татьяна Красницкая
Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста
«Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но приеимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления»
(В. Г Белинский)
Важной проблемой современности, является этническая -подъём национального самосознания, обращение к истокам народной культуры.
Народ – мудрый и добрый учитель создал множество песен, потешек, дающих возможность взрослому без назидательных, сухих правоучений в приятной для ребенка форме обучить его чему-то новому.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Жизнь маленьких детей – это питание, сон, прогулки, гигиенические процедуры. Работая с малышами я стараюсь использовать потешки, колыбельные песни, частушки, которые с одной стороны несут в себе элементы экологического содержания, а с другой могут использованы в разных режимных моментах жизни детей в детском саду. Так во время завтрака можно вспомнить и прочесть «Ладушки», «Идёт коза рогатая». Во время умывания «Водичка – водичка». На прогулке разыграть с детьми потешки «Большие ноги, шли по дороге», «Ножки, ножки куда вы бежите»
Отмечая на прогулке природные явления приговаривать потешки: «Солнышко – ведрышко», «Дождик – дождик полно лить»
На занятиях при рассматривании живых объектов, растительного мира так же использую потешки, песенки: «Котя – коток», «Идёт коза рогатая», «Во поле береза стояла» и многое другое.
Результаты использования фольклора в повседневной жизни группы показали, что расширяется словарный запас детей, активизируется их познавательное и умственное развитие, способствует ознакомлению с окружающим миром, природой. Устанавливается положительный контакт между педагогом и детьми.
Поэтому погружение в фольклорную среду – необходимый фактор работы с детьми ; особенно важно использование фольклора в ранний период с детьми.
Материал: игрушки домашних и диких животных.
Иллюстрации Васнецова, иллюстрации диких и домашних животных, птиц. Изображение природы.
Наличие текста потешек, песен, частушек.