Анна Брыкова
Роль дидактических игр в развитии ребёнка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок это исследователь целой вселенной. Он родился, но знания в его голове не могут появиться из ниоткуда, поэтому родители и воспитатели помогают их получить в структурированном виде. Когда знания получаются в разрозненной форме (хаотично из каждой области, они не сохраняются в первоначально задуманном виде. Да и полученные знания нужно перевести в опыт, и предложить его использовать малышу самостоятельно. Хотя в череде бесконечных «почему» и «что это такое» есть место неожиданным вопросам, ответы на них мы стараемся построить максимально полными и структурированными. Поэтому применяя дидактические игры в развитии детей, вы помогаете им получать нужную информацию вовремя и развиваться гармонично.
Публикация «Роль дидактических игр в развитии ребёнка раннего возраста» размещена в разделах
Если говорить в целом об игре в жизни ребенка, то ее роль очень весома. Именно во время игр малыш познает мир, учится строить взаимоотношения и познает сущность вещей. Во время обычной игры ребенок не имеет никаких установок, поэтому строит с учетом только своих интересов сам процесс, привлекая в него интересных ему участников и игрушки.
Таким образом игра, это свободная деятельность, которую малыш принимает на свой счет как «настоящее» действо. Она способная полностью захватить мысли играющего, и увлечь в этот удивительный мир, в котором он не будет ощущать ни времени, ни упадка сил.
Разница с дидактической игрой в данном случае существенная. Призванная обучать и проводить ряд интересных, но при этом познавательных занятий, отличает данный вид детской деятельности, и позволяет упросить процесс заинтересованности в обучении самих детей. Таким образом, дидактическая игра и ее регулярное использование на занятиях с детьми в детских садах или дома, помогают получить им и усвоить полученные знания.
Как и любое обучающее занятие, дидактическая игра имеет свою цель. Так как в возрасте уже после двух лет ребенок старается узнать, как можно больше об окружающем его мире, то и игры направлены на это. С помощью дидактических игры у ребенка развиваются такие навыки как :Внимательность;
Логическое мышление;
Память;
Мелка моторика;
Аккуратность;
Речь;
Наблюдательность;
Реакция.
Множество игр может придумать сам ребенок, но только из-за недостатка знаний и опыта он будет делать это достаточно однобоко. Поэтому применяя дидактические игры в жизни ребенка, вы вносите существенный вклад в его образование. Закладывая правильный фундамент, вы предоставляете ребенку возможность выбора не только самих игр, но и в момент, когда малыш подключает фантазию он использует полученный ранее опыт, моделируя его между направлениями, создавая что-то новое для себя. Значение дидактической игры в жизни ребенка велико и этот факт никак нельзя недооценивать. Регулярное применение игр дает свои ощутимые результаты достаточно быстро. Поэтому играйте с детьми, старайтесь проводить с ними как можно больше свободного времени, и учите их и у них. Закономерность здесь достаточно простая: чем больше и качественнее вы будете проводить с ними времени, тем лучше вы их будете понимать, знать об их переживаниях, удачах и поражениях, страхах и победах!