Ольга Сигаева
Роль дидактических игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В теории и практике дошкольного воспитания существует классификация дидактических игр :
С игрушками и предметами;
Настольно- печатные;
Словесные
В каждой возрастной группе, должны были быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр это не означает, что их надо иметь в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.
Публикация «Роль дидактических игр в детском саду» размещена в разделах
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов:
Дидактическую задачу
Содержание
Правила
Игровые действия
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой НОД. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный, растительный мир, люди, их быт, труд и т. д., развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащения словаря, развитие связной речи и мышления). Также могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрёшку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выигрывать соревнование ит. д.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые в НОД, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактические игры способствуют формированию психических качеств у детей:
Дидактические игры способствуют формированию психических качеств у детей:
Внимание
Память
Наблюдательность
Сообразительность
Они учат детей применять имеющие знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Также дидактические игры способствуют и художественному воспитанию – совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой проникновенной передаче образа.
Многие дидактические подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты)
В дидактических играх поведение ребёнка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны знать правила и точно им следовать. Особенно важно этому научить детей с младшего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в играх.