Получи документы

Экологическое воспитание в детском саду с помощью дидактических игр

Елена Метелкина
Экологическое воспитание в детском саду с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое образование и воспитание дошкольников — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования природоведческих знаний.. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.

Публикация «Экологическое воспитание в детском саду с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются его внимание, память, воображение и дисциплинированность. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста базируется на эколого-дидактической игре. Дидактическая игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Поэтому первый момент, который объединяет игру и ознакомление с природой, заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания.

Усвоение знаний о природе при помощи эколого-дидактической игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них экологического сознания. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике,

подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Процесс игровой деятельности, в которой старшие дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет:

- обеспечить возможность усвоения экологических представлений;

- пробудить интерес к природе и развивать ценностное отношение к ней;

- формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности;

- предоставить возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.

Поэтому дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания.

Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Дидактические игры как средство экологического воспитания рассматривали : Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. А. Маневцева,

П. Г. Саморукова.

Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования т,к, предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой и положительного отношения к природе. Как мы уже знаем, через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Освоение этих представлений в дошкольном детстве помогают личности утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе, дает возможность выразить себя в общении с окружающим.

Что же можем сделать мы, педагоги, для решения этой проблемы? Оказывается, многое. Прежде всего, научить детей культурному обращению со средой обитания, помочь им ощущать тесную связь природы и людей, экономики и экологии, чтобы эти знания стали для них приоритетными в любой сфере деятельности.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Дидактические игры экологического содержания разнообразны в зависимости от решаемых при их использовании задач.

Использовать дидактические игры для обогащения экологических представлений следует с учетом представлений о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах; о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; о культуре поведения в природе, о человеке как части природы.

Обобщая вышеизложенный материал, следует отметить, что дидактические игры должны широко использоваться педагогами в практике в плане экологического воспитания и образования дошкольников.

2016год.

Публикации по теме:

Доклад (из опыта работы) «Театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду". С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Организация народных праздников в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка детский сада №253 "Белоснежка" Доклад на тему «.

Доклад «Применение дидактических игр на занятиях по развитию речи» Количество детей с речевыми патологиями в последнее время сильно увеличилось. ОНР III уровня характеризуется нарушением формирования всех.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду» Информационная ширма для родителей Подготовила воспитатель Караханова Е. И. Москва 2014 «Значение дидактических игр в воспитании.

Использование художественно-дидактических игр в детском саду и семье Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование художественно-дидактических игр в детском саду и семье» Воспитатель: Алтаева.

Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» Составила: воспитатель I квалификационной.

Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Доклад на педсовете из личного опыта во второй младшей группе на тему «Нравственное воспитание дошкольников» Доклад "Нравственное воспитание во 2 мл. группе. Формы работы. (из личного опыта)". Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет.

Экологическое воспитание в детском саду — это актуально Экологическое воспитание в детском саду – это актуально! Детский сад №55 Воспитатель средней группы№1 Клюева М. В г. Новокузнецк В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в детском саду с помощью дидактических игр
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание в детском саду с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД