Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Родной язык — наше богатство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Родной язык – наше богатство».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Родной язык — наше богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание.
Образовательные задачи: Закреплять представления и знания детей о культуре и языке русского народа.
Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов.
- Развивать навыки общения между детьми разных национальностей.
- Способствовать формированию художественно
- Эстетических, интеллектуальных способностей, любознательности, стремления к новым знаниям и интереса к языкам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину.
-Ориентировать на общечеловеческие ценности и толерантность.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности.
- Познавательное развитие : формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о многообразии стран и народов мира.
- Речевое развитие : владение речью, как средством общения и культуры
- Художественно – эстетическое развитие : восприятие музыки.
- Физическое развитие : овладение подвижными играми с правилами.
Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, чтение русских народных сказок, русские народные подвижные игры, каждой семье написать на листочке доброе слово на родном языке и выучить с ребенком, разучивание стихотворений.
Оборудование: глобус, мяч, интерактивная доска, колыбельные песни
Ход занятия.
- Я сегодня вам принесла очень важный предмет. Что это? (Глобус).
- А что такое глобус? (маленькая модель земного шара).
- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает? (голубой-моря и океаны, зеленый-леса и равнины, желтый и коричневый -горы и пустыни). На глобусе мы можем увидеть все страны.
- Ребята, в какой стране мы живем? в каком городе? на каком языке говорим с вами? А на каком языке говорят : украинцы, белорусы, татары, немцы и т. д.? (украинский, белорусский, немецкий, татарский и т. д.)
- В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч различных языков. Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. У человека самые близкие и родные люди - это его родители. Значит и язык, на котором они говорят, называется родным. Обычно первый язык, на котором учатся говорить, это родной язык. У каждого народа свой язык, это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. Сберечь язык- очень важная задача. Язык нам дорог, как родная мать, как Родина. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. На нем пишут письма, стихи, поют песни.
- Давайте послушаем колыбельные песни на русском и татарском языках (прослушивание на интерактивной доске). Не правда ли, очень красиво?
- А сейчас нам ребята расскажут стихотворения:
1 ребенок:
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка,
Нету человека!
2 ребенок:
Уму и сердцу язык твой проводник,
Без него попадёшь ты в тупик.
Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,
Ты без него уже не ты.
3 ребенок:
Мы поем им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку,
Есть большое рвенье!
4 ребенок:
С Днем родного языка,
Мы вас поздравляем,
Констатируем тот факт,
Что язык мы знаем.
Игра: «Многозначные слова» :
Коса (коса-прическа у девочки и коса-косить траву, ручка, кисть, иголки (картинки на слайдах)
Физминутка.
Игра: «Заря».
Дети встают в круг и держат руки за спиной, один из играющих-заря, ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые
Ленты голубые.
С последними словами водящий осторожно кладёт ленточку на плечо одному из детей, который, заметив это, берёт ленту и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.
Игра: «Скажи наоборот».
Большой-маленький (широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий, быстрый, черный, белый).
Игра с мячом: «Какой-какая-какое?»
Отвечает тот, у кого в руках мяч (солнце- яркое. ветер-холодный и т. д.).
Выставка: «Стена добрых слов».
- Ребята, я предлагаю сейчас назвать хорошие, добрые слова на своём родном языке. Посмотрите, сколько слов мы придумали на родном языке.
(дети по очереди подходят к стене «Добрых слов», говорят своё доброе слово, которое они выучили на своем родном языке и приклеивают листик к ватману).
Дарите добрые слова,
Всем-незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!
- Давайте мы с вами будем говорить эти добрые слова как можно чаще друг другу.
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил,
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края
П. Воронько.
Вот и подошел к концу наше занятие по родному языку. Любите русский язык! В нем наше прошлое, настоящее и будущее.
Занятие окончено.