Приложение МААМ

Родительское собрание «Театр наш друг и помощник»

масеева альфия
Родительское собрание «Театр наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

Публикация «Родительское собрание „Театр наш друг и помощник“» размещена в разделах

1. Развитие детей в театрализованной деятельности.

2. Анкетирование родителей.

3. Играем, как дети.

А)Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Наш театральный уголок.

5. Домашний театр

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.

3. Оформления групповой комнаты.

4. Подготовка памятки для родителей.

5. Анкетирование для родителей

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Большое спасибо!

Развитие детей в театрализованной деятельности

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми в театр. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король –орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром

Щека к щеке, Кулачки трутся друг о друга.

Щиплют щетку Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

В уголке.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарного;

-строителя;

-космонавта.

Наш театральный уголок

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

Теперь у нас есть несколько видов театра : театр картинок, настольный театр, театр масок, тактильный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, йогуртовый театр, театр помпонов, театр на нитках, на палочках. А какие у нас красивые куклы изготовленные из разных материалов. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Домашний театр своими руками

Для поддержания интереса ребенка к театрализованной деятельности предлагаем иметь дома различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые родители, попробуем создать разные виды театров для наших детей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА

1 группа родителей 2 группа родителей 3 группа родителей

Куклы на прищепках Театр на дисках Театр губки

Решения родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты, способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театр — помощник в воспитании детей» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Мастер-класс с родителями «Фликер — наш друг и помощник»Мастер-класс с родителями «Фликер — наш друг и помощник» Мастер-класс с родителями «Фликер-наш друг и помощник». Цель: объяснить родителям значимость светоотражающих элементов для сохранения.

Методический сундучок. Родительское собрание «Наш весёленький денёк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Страна детства» г. Кызыла Республики Тыва Родительское.

Родительское собрание «Театр — наш друг и помощник» «Театр – наш друг и помощник» Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных.

Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок» Автор: Машукова Дарья Руслановна, педагог – психолог МБДОУ «Д/c «Подснежник». Кафе «Наш ребенок» Цель: 1. Формирование убеждения у родителей.

Родительское собрание «Театр наш друг и помощник»Родительское собрание «Театр наш друг и помощник» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Родительское собрание с детьми КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» в подготовительной группе Родительское собрание с детьми: КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» (подготовительная группа) Цель: Подведение родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга-наш друг»Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга-наш друг» Форма проведения: Литературная гостиная Участники: дети, родители, воспитатели. Цель: : Приобщение родителей к чтению детских книг в семье.

Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?» Родительское собрание в второй младшей группе. Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без? Цель: • Расширение контакта.

Занятие по здоровьесбережению «Режим дня — мой друг и помощник» Тема: «Режим дня – мой друг и помощник» Цель: познакомить с режимом дня воспитанника. Задачи: • научить детей отличать поведение, способствующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Театр наш друг и помощник»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Театр наш друг и помощник»» (включая файлы) размещена пользователем масеева альфия (УИ 1576421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД