машукова дарья
Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Машукова Дарья Руслановна, педагог – психолог МБДОУ «Д/c «Подснежник».
Кафе «Наш ребенок»
Цель:
1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.
2. Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.
3. Определить причины преобладания негативных и положительных эмоций у детей.
4. Выявить связь между эмоциональными проявлениями ребенка и поведением родителя.
Публикация «Родительское собрание „Кафе „Наш ребенок“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Задача:
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- конструктивного выражения негативных переживаний;
-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.
Форма проведения: кафе
Оборудование и материалы: музыкальный центр; столики со скатертью, светильники, салфетки, чай, конфеты, печенье, вазы с цветами (сделанные детьми, приложение 1); изображение тучи, солнца, цветка, набор стикеров желтого, голубого и розового цветов; уголок «Счастье в доме», набор пиктограмм; бумага ручки; корзина «Советы на дом».
Участники: родители, воспитатели, педагог -психолог.
Предварительная работа: Подготовка пиктограмм, подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей, изготовление бумажных цветов; оформление помещения для собрания; подготовка рекомендации – корзина «Советы на дом», беседа с родителями о подборке семейных фотографии их с детьми где демонстрируются позитивные эмоции (для уголка «Счастье в доме». приложение 3).
Ход родительского собрания.
(Звучит спокойная музыка, родители проходят в зал, помещают принесенные фотографии в уголок «Счастье в доме»).
1. Вводная часть (выступление педагога – психолога).
- «Добрый вечер, дорогие посетители нашего кафе! Как приятно вас всех здесь видеть! Как вы уже знаете, ребенок многогранен по своей природе, о его развитии и становлении можно говорить бесконечно, однако сегодня мы затронем один из основных аспектов его личности. Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые разрушают здоровье ребенка. Это – гнев, злость, агрессия, боль, страх, обида.
2. Основная часть.
Я вам предлагаю вот такое упражнение.
Упражнение «Психологическая зарядка».
Цель: настроить на рабочий лад, убрать барьеры взаимопонимания.
Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:
Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.
Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.
Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
Далее хотелось бы задать вам несколько вопросов.
«Беседа»
Цель: выявления представления родителей о эмоциональном благополучии.
Вопросы:
1. Приведите примеры, связанные с отрицательными и положительными эмоциями вашего ребенка.
Высказывания родителей.
2. Как формировать положительные эмоции у ребенка? С чего нужно начинать?
Высказывания родителей.
3. На столах лежат листки бумаги. Пожалуйста, запишите на них высказывания, которые запрещены при общении с ребенком в вашей семье, а также высказывания, которые вы считаете желательными и необходимыми в общении с ребенком.
Выводы.
Общение с ребенком — это очень тонкий и чувственный процесс т. к дети способны особо четко считывать эмоциональную составляющую высказываний.
При общении с ребенком нежелательно употреблять такие высказывания, как:
• Я сто раз говорила тебе….
• Да сколько ж раз можно повторять….
• О чем ты только думал….
• Как же трудно запомнить такую простую вещь….
• Ты просто невыносим …
Желательно употребление в общении с ребенком следующих высказываний:
• Ты у меня самый….
• Как хорошо, что у меня есть ты…
• Ты такой молодец…
• Я тебя сильно люблю….
• Ты так хорошо справляешься, научи и меня тоже…
Подобного рода высказывания помогут осознать ребенку его важность для вас, его полезность в помощи вам, его особенность. Постарайтесь использовать такие высказывания как можно чаще
Вся наша жизнь – это эмоции и мы сейчас поучимся из считывать.
Упражнение «Зеркало»
Цель: научиться считывать эмоции.
Педагог – психолог: «Следующее упражнение называется «Зеркало». Как вы уже заметили на наших столах стоят вазы с декоративными цветами выполненными нашими детьми. Выберете пожалуйста каждый по одному цветку. Сейчас я предлагаю вам встать и разбиться на пары. У каждого цветка есть своя пара (сердцевина одного цвета). (звучит спокойная музыка).
Педагог – психолог: «Все нашли свою пару. Суть упражнения заключается в том, что сейчас один из участников в парах демонстрирует какую-либо эмоцию, а задача второго участника угадать эмоцию, и скопировать ее. Затем участники меняются местами.»
Подсказка для родителей (можно использовать набор пиктограмм, приложение 4)
Эмоции: Гнев; Радость; Страх; Печаль; Удивление.
Педагог – психолог помогает, направляет пары в выполнение данного упражнения. Затем приглашает сесть за столы.
Педагог – психолог: -«Дорогие гости нашего кафе как Вы думаете польза или вред в выражениях эмоций? (ответы родителей) Мы это с вами сейчас выясним».
3. Заключительная часть.
Безусловно принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Активно слушайте его переживания, мнения. Не сомневаюсь, что радостных и счастливых моментов в ваших домах было много. О чем, нам и говорит наш уголок «Счастье в доме» (звучит спокойная музыка, обсуждение уголка с комментариями родителей).
Рефлексия.
На магнитной доске расположены рисунки солнца без лучей, туча без капель, цветка без лепестков. Рядом лежат стикеры желтого, голубого и розового цветов.
«Дорогие участники кафе «Наш ребенок», предлагаю вам оценить нашу деятельность. Если вы не подчерпнули для себя сегодня ни чего полезного приклейте синий стикер на место капелек у тучки, если полученную сегодня информацию вы возьмете на заметку, то приклейте лучики с помощью желтого стикера к солнышку, а если вы активно будете пользоваться полученной информацией в дальнейшем, наклейте розовый стикер к цветку».
Корзина «Советы на дом». (раздаточный материал по теме собрания).