Олеся Оюн
Методический сундучок. Родительское собрание «Наш весёленький денёк»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Страна детства» г. Кызыла Республики Тыва
Родительское собрание: «Наш весёленький денёк»
Подготовила: Оюн О. К., воспитатель старшей группы
Повестка:
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Разминка.
II. Основная часть.
1. Сообщение «Зачем нужно соблюдать режим дня?».
2. Просмотр презентации «Один день из жизни детского сада».
3 Разное.
Публикация «Методический сундучок, Родительское собрание „Наш весёленький денёк“» размещена в разделах
а) Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2016-2017 учебный год.
б) О выполнении мероприятий по карантину.
в) Помощь родителей в изготовлении «Дорожки здоровья» для закаливающих мероприятий.
г) Озеленение группы комнатными цветами.
д) Подготовка к празднованию Дня Победы.
III. Заключительная часть (итог встречи, принятие решений родительского собрания).
Участники род. собрания: родители, воспитатели.
Цель: дать родителям представление о режиме дня для дошкольников.
Задачи: познакомить родителей с режимом дня в детском саду; дать представления о значении и разных видах здоровьесберегающих технологий, возможность почувствовать их значение в процессе проигрывания; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Подготовка: создание мультимедийной презентации по основным моментам режима дня, по которому живут дети в детском саду.
Ход встречи
I. Вводная часть. Встречу проводит воспитатель.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече! (Воспитатель предлагает родителям разделиться на микрогруппы (по 2 или 3 человека) придумать соответствующее приветствие всем участникам).
Упражнение «Выберите себе пару». Педагог предлагает выбрать пару.
Желательно пригласить в пару того человека, которого Вы меньше всего знаете. За одну минуту нужно как можно больше рассказать о себе. Потом поменяться ролями. Педагог фиксирует время.
Упражнение «Говорящие руки». Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к
другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Таким образом, происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Воспитатель предлагает собрать пазлы (микрогруппам родителей).
Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.
Теперь, взявшись за руки, давайте подарим улыбку друг другу. И с прекрасным настроением продолжим нашу встречу, которая пройдет под девизом: «Здоровье детей –общая забота!». И сейчас вы проживте те моменты, какими наполнен наш день в детском саду.
II. Основная часть.
1. Сообщение «Зачем нужно соблюдать режим дня?»
Воспитатель: Трудно переоценить значение правильного режима для ребенка,
то есть ритмичного чередования бодрствования и сна.
Режим дня имеет большое значение для здоровья и всестороннего физического
развития детей дошкольного возраста. Как указывал великий русский физиолог
И. П. Павлов, постоянное время для еды, сна, прогулки на воздухе, подвижных игр обязательное условие для правильного физического воспитания маленьких детей. Правильный режим дня обуславливает правильную физиологическую работу внутренних органов. В режиме важно не только выполнять все процессы в одни и те же часы, но и соблюдать правильный определенный интервал между этими процессами.
Когда твердо соблюдается режим, он не в тягость ни ребенку, ни родителям, ни другим членам семьи. При этом условии ребенок правильно развивается, не капризничает без серьезной причины, у него в определенное время появляется, желание есть, он быстро засыпает. Очень важно, чтобы ребенок был приучен к правильному режиму. Он должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. И сегодня мы с детьми хотим показать, как мы соблюдаем режим дня в детском саду.
Воспитатель включает мультимедийную аппаратуру для музыкального
сопровождения мультимедийной презентации.
2. Просмотр презентации «Один день из жизни детского сада».
1 слайд - Каждый день в нашем детском саду начинается утреннего сбора.
«Наша добрая улыбка».
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).
2 слайд - В семь часов наш детский сад малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
В восемь тридцать по порядку дружно делаем зарядку,Закаляемся, здоровья набираемся. Утро продолжается утренней гимнастикой, которая включает в себя систему оздоровительных упражнений. Использование музыкального сопровождения создает бодрый эмоциональный настрой на весь день.
(Утренняя гимнастика).
3, 4, 5, 6, 7, 8 слайды
- В восемь тридцать посидим,
Дружно кашку поедим,
В девять будем заниматься,
Чтоб умнеть и развиваться. (Завтрак и занятия) (ритмика, физ-ра, рисование,
музыка).
Перед занятиями проводятся кинезиологические упражнения. Они нормализуют деятельность обеих полушарий мозга, развивают произвольность, самоконтроль, улучшают память, внимание.
Упражнение «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз по мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки –
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
Упражнение «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Упражнение «Рыбка».
Подплывает рыбка к нам,
Открывать и закрывать рот,
Червячка я рыбке дам! плотно сжав губы
Рот открыла, захватила,
Угощенье проглотила.
8, 9, 10 слайды - Занятие закончилось. Теперь приглашаю вас на прогулку.
А теперь идем гулять,
Свежим воздухом дышать.
На прогулке мы играем,
Свои мышцы укрепляем.
После прогулки – общенье минутки,
Умение дружить – это вовсе не шутки (фото детей во время прогулки).
(Подсказка: Наблюдение за весенним небом и облаками. П/и на развитие ориентировки в пространстве. О. Д. (равновесие).
11 и 12 слайды - Послу прогулки у нас проводятся минутки общения. Очень
часто в это время я читаю детям художественную литературу. Вот и подошел час обеда сна.
13 и 14 слайды - Час обеда подошел, дружно сели мы за стол,
Съели первое, второе, а компот… вкуснее втрое!
Рот прополоскали. Спать ложиться стали. (Фото детей во время обеда и подготовки ко сну).
15 слайд - После дневного сна во всех группах должна проводиться бодрящая гимнастика, включающая в себя упражнения в постели, ходьбу по корригирующим
дорожкам (о них мы расскажем подробнее в конце собрания).
Гимнастика после сна.
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Жук упал на ромашке, на лужайке
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с зарядкой дружу.
16, 17, 18 и 19 слайды - После всех процедур наши дети отправляются на дополнительные занятия.
20 и 21 слайды - Плавно день переходит на вечер. Основная деятельность вечером - игровая.
22 слайд - «Спасибо скажем».
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
23 слайд - Вечером мы поиграем, на прогулке погуляем,
И мы скажем вам без шуток,
Что лучше нет для нас минуток,
Чем минутки радости, Веселья, смеха, шалостей (фото детей).
Стрелки движутся к семи –
Нам домой пора идти.
До свиданья, детский сад,
Завтра снова жди ребят!
III. Заключительная часть.
- Дорогие наши родители! Мы надеемся, где бы вы ни были: в отпуске, в
выходной день, вы не забудете выполнять режим дня. Он так необходим и полезен
вашим детям. На этом у нас практическая часть родительского собрания прошла.
Разрешите перейти к следующим вопросам.
Разное.
а). Информирование о ходе образовательного процесса.
б). О карантине в группе по ветряной оспе.
в). Изготовление корригирующих дорожек подгруппами родителей.
г). Озеленение группы комнатными цветами.
д). Подготовка к празднованию Дня Победы.
Релаксация. Прим «погружения», составленного по принципу визуализации.
Для его проведения можно использовать релаксационную музыку «Погружение в
детство».
- «Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол, так, чтобы они хорошо
чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться,
сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и
спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в
детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день,
вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя
помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая
одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с нами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую и надежную руку. Затем вы
отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза».
Подведение итогов и принятие решений родительского собрания.