Папки-передвижки

Консультация для родителей «Театр — помощник в воспитании детей»

Кузнецова Елена Владимировна
Консультация для родителей «Театр — помощник в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Театр — помощник в воспитании детей“» размещена в разделах

Театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Ощущение праздника, связанное с посещением театра, способно доставить ребенку ни с чем несравнимую радость, наполнить его яркими впечатлениями, чувствами, мыслями. Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Таким образом, одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности. В театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др., которые оживают, говорят, и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит его в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно и все возможно.

Дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть не похожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор и надолго остается в памяти ребенка; рассказы о спектакле знакомым, родителям способствуют развитию речи и умению выражать свои мысли и чувства; передача в рисунке различных эпизодов спектакля, лепка фигурок отдельных персонажей и целых сцен развивает художественно-творческие способности.

Спектакль нельзя рассматривать как простое развлечение; его воспитательное значение намного шире, ведь дошкольный возраст - период формирования вкусов, интересов, отношений к окружающему. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Процесс наблюдений за детьми позволил выделить такой факт: самое яркое отражение спектакля проявляется в творческих играх, когда малыши устраивают театр, и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Такие игры развивают творческие силы и способности детей.

В процессе приобщения детей к сценическому искусству педагогам и родителям предстоит решать важнейшую задачу – формирование зрительской культуры, которая складывается из:

• знания особенностей театрального искусства;

• умения адекватно реагировать на сценическое действие;

• понимание роли зрителя в процессе создания театрального художественного образа;

• владения навыками взаимодействия с актёрами в процессе развёртывания сценического действия.

Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. С появлением у детей простейших игровых действий, предметов-заместителей и т. п. складываются благоприятные условия, позволяющие начинать знакомство детей с искусством театра.

Однако практика семейного воспитания показывает, что раннее посещение театральных зрелищ является скорее исключением, чем правилом. Чаще всего знакомство с театром происходит в 4-6 лет.

Успешность первого выхода в театр зависит от хорошо организованной предварительной работы и так называемого «этапа ожидания». Предварительная работа включает в себя знакомство с содержанием спектакля, с правилами поведения в театре, подготовку вечерних туалетов.

В результате предварительной работы у детей должно быть создано настроение праздничного ожидания и ощущение предстоящей необычной встречи с прекрасным миром театрального искусства.

Приведу краткую памятку для взрослых, в которой указаны основные этапы формирования зрительской культуры и пробуждения сознательного интереса к театру.

1. Самому любить и понимать театральное искусство.

2. Владеть навыками театрального поведения и уметь доступно объяснять их детям.

3. При выборе спектакля ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей.

4. Стимулировать активность дошкольников, используя разнообразные игровые приёмы.

5. Активно использовать разнообразные продуктивные виды деятельности на этапах ожидания и проживания полученных в театре впечатлений.

6. Стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали участие в организации походов в театр.

7. Помнить, что наибольший воспитательный эффект будут иметь спектакли, которые увидят все члены семьи.

Чтобы научить ребёнка наслаждаться театральным искусством, недостаточно посмотреть один спектакль. Посещения театра должны стать систематическими, стать доброй семейной традицией!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «10 основных ошибок в воспитании детей» Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают.

Консультация для родителей «Кукольный театр в воспитании дошкольников» Описание материала: Предлагаю вам консультацию для родителей «Кукольный театр в воспитании дошкольников». Данный материал будет полезен.

Консультация для родителей «Роль досуга в умственном воспитании детей» Консультация для родителей «Роль досуга в умственном воспитании детей» Что такое досуг - это свободное времяпровождение детей, т. е. их.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей» Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Консультация для родителей. «Роль сказки в воспитании детей» «Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.».

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно.

Консультация для родителей «Роль классической музыки в воспитании детей» Жизнь классическои музыки в современном мире «Не надо думать, что старая музыка устарела, Подобно прекрасному правдивому слову.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театр — помощник в воспитании детей»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 11:50
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Театр — помощник в воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД