Папки-передвижки

Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?» (2 фото)

Светлана Клименко
Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в второй младшей группе.

Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?

Цель:

• Расширение контакта между педагогами и родителями;

• Установление эмоционального контакта, партнерских, доверительных отношений с родителями и уважительного отношения друг к другу.

Публикация «Родительское собрание в второй младшей группе „Мы вместе, а не друг против друга, Адаптация с улыбкой или без?“» размещена в разделах

• Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

• Познакомить родителей с задачами детского сада, планом группы.

• Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.

• Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

• Познакомить родителей с общими результатами адаптации детей в группе.

• Дать советы и рекомендации по соблюдению единого режима дня, питания в детском саду и дома.

• Познакомить родителей с развивающими играми, в которые играют и развиваются дети.

• Познакомить родителей с содержанием памятки «Первый раз в детский сад», «Определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка», «Задачи обучения и воспитания детей во второй младшей группе», «Что может доставлять психологический дискомфорт ребенку?» (Папка «Родительская копилка»)

Предварительная работа:

• Провести анкетирование родителей.

• Оформить выставку педагогической литературы.

• Подготовить памятки для родителей

Подготовка печатной продукции: буклеты и пословицы о воспитании, бейджики для родителей.

• Подготовить для просмотра фильм «Как интересно живется в детском саду».

• Тетрадью пожеланий и предложений.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2. Правила нашей группы.

3. Адаптация детей к ДОУ.

4. Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Причины могут быть самыми разными:

5. Общие вопросы.

Ход собрания:

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенку хотелось в детсад ходить?

Воспитатель

1. Экскурсия по группе.

Показать родителям группу, предметно - развивающую среду. Рассказать что необходимо для комфортного пребывания детей в течения дня.

Воспитатель

Уважаемые родители, очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. Поздравляем вас с первым родительским собранием. Может лучше назовем - встреча заинтересованных лиц, встреча единомышленников! Мы вместе, а не друг против друга

Тема нашей встречи «Добро пожаловать. Адаптация с улыбкой или без

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

2. Знакомство с родителями.

Воспитатель

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.

Игра «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг).Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Воспитатель

Мы с вами познакомились и теперь с улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет лис детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс.

3. Адаптационный период в детском саду.

Воспитатель

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

• легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

• тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Воспитатель

Вопросы воспитания в картинках

«Вхождение в холодную реку» (адаптация)

Человек входит в воду. Почему у него появилось это желание или потребность оказаться в новых условиях, причин для этого может быть много. Что испытывает человек, только что вошедший в воду? Сначала тревогу, может даже и страх, затем дискомфорт от резкой смены температуры, затем он постепенно привыкает и уже не хочет выходить из воды, так она приятна и соответствует ожиданиям.

Когда человек оказывается в новой жизненной ситуации, происходит нечто похожее. Если сельский житель решает переехать в город, сначала он будет испытывать тревогу, затем дискомфорт от большого количества людей, от шума и пр. Ему понадобится некоторое время, для того чтобы привыкнуть, почувствовать себя комфортно в новых условиях. Для каждого человека срок привыкания индивидуален. Кому-то достаточно трех недель, а кому-то необходимо гораздо больше времени. Те же закономерности существуют при поступлении в детский сад, переходе из детского сада в школу, из начального в среднее звено, из школы в профессиональное учебное заведение. Что необходимо, чтобы человек лучше адаптировался? Прежде всего, человек должен знать, что его ожидает, и быть к этому внутренне готовым.

Воспитатель

4. Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Причины могут быть самыми разными:

• отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;

• наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

• неумение занять себя игрушкой;

• несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок, ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка).

Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей.

Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.

Воспитатель

Без вашей поддержки и помощи в обучении, воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – трудно и даже невозможно выполнить поставленные программой задачи. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Воспитание и обучение детей проводим по программе ФГОС. Исходя из этого, занятия с детьми основываются на требования данной программы.

Мы уверены, что к концу мая ваши дети смогут вас порадовать своими достижениями.

Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки (правую — в одну коробку, левую — в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение:

— Удобно ли было двигаться?

— Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

— В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Воспитатель

В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детсад со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой — семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детсада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и воспитателей.

Воспитатель

Мы предлагаем посмотреть фильм «Как интересно живется в детском саду», который прямое подтверждение, что даже тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти ребята.

(Просмотр фильма, в котором показаны интересные фрагменты из жизни детей в детском саду, в том числе и детей, которые уже проходят адаптацию. Кто-то из детей плачет на фотке, кто –то играет, кто-то книжку смотрит и т. д.).

Воспитатель

Заканчивается месяц, как дети ходят в детский сад. Ребят уже можно включить в номинации (назвать имена).

• Самый адаптированный

• Самый музыкальный

• Самый весёлый

• Лучший художник

• Лучший читатель

• Самый здоровый

• Самый мамин

• Лучший помощник

• Самый аккуратный

• самый говорливый

• Лучший едок

Воспитатель

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет.

1. Утвердить состав родительского комитета разъяснить полномочия и обязанности родительского комитета).

2. Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

3. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Воспитатель

Просим оценить нашу встречу.

Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то опустите в коробку красный кружок, частично - желтый кружок, а если не удовлетворены – синий кружок.

Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы или предложения, просьба напишите на листочках, а на следующем собрании мы подготовим на них ответы.

Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо!

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОПИЛКА

Н А Р О Д Н А Я М У Д Р О С Т Ь О В О С П И Т А Н И И Д Е Т Е Й

Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет палкой.

Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

Водила за ручку — получила белоручку.

Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники. (Евгений Шварц)

Неразумная опека хуже беспризорности.

Одними ласками ребёнка не воспитаешь.

Без строгости и щенка не вырастишь.

Что может доставлять психологический дискомфорт ребенку?

Нежелание ребенка идти в детский сад, страх перед ним в первые дни, и даже недели, после начала посещения вполне понятны и естественны. Это свидетельствует о том, что психологическое развитие ребенка протекает абсолютно нормально.

Факторы, доставляющие ребенку наибольший психологический дискомфорт:

Окружающая обстановка

Окружающая обстановка в детском саду радикально отличается от домашней обстановки.

Режим дня

Существует одна избитая истина – перед тем, как отдать ребенка в детский сад, обязательно постепенно переводите его на тот режим дня, который будет в садике. Однако практически всегда родители игнорируют этот очень разумный совет. И в результате ребенок, который привык спать до 10 – 11 часов утра, неизбежно будет протестовать против того, что его в 7 утра насильно извлекают из теплой кровати и практически волоком тащат в детский сад. Да еще и любимая мамочка уйдет. Ну как тут горько не расплакаться?

Ущемленное ЭГО ребенка

Еще один фактор, против которого очень сильно протестуют очень многие дети – это коллектив. И в этом нет ничего удивительного – несколько лет весь мир крутился вокруг ребенка, его чувств, желаний и потребностей. А теперь ребенок окружен большим количеством детей, и он больше не является центром внимания, так как воспитатель при всем своем огромном желании просто физически не может отдавать все свое внимание каждому ребенку в отдельности.

Как правило, особенно сильным травмирующим фактором это является для тех детей, которые в семье одни, либо младшие. Ведь чего греха таить – младшие детки всегда бывают немного более избалованными, даже в том случае, если родители изо всех сил стараются ни в коем случае не разделять детей.

Незнакомые люди

Достаточно большое количество незнакомых людей, которые начинают окружать ребенка, который пошел в детский садик. Воспитатели, их помощники, музыкальные и физкультурные руководители – ребенку крайне тяжело привыкнуть к ним. Ребенок начинает испытывать серьезнейший психологический стресс, который и проявляется криками и плачем.

Для того чтобы избежать этого, необходимо своевременно озаботиться вопросом социализации малыша. Не стоит держать кроху дома, вдали от общества. Чем чаще ребенок будет общаться с взрослыми людьми, тем безболезненнее для него пройдет период адаптации в детском саду.

Отсутствие рядом мамы

Для любого ребенка мама – это даже не центр вселенной, это вся вселенная. Зачастую этот стрессовый фактор является одним из наиболее тяжелых в период адаптации ребенка. Не стоит злиться на плачущего ребенка, который отчаянно хватает вас за одежду – он действительно искренне верит в то, что мама может уйти и не вернуться за ним. Для того чтобы облегчить моральное состояние ребенка, необходимо заранее приучать ребенка к тому, что мама иногда уходит.

Неизвестность

Еще одной причиной того, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, является банальный страх перед неизвестностью. Помните, что для ребенка крайне важна стабильность. Ощущение стабильности у любого человека, не только у ребенка, вырабатывается примерно через месяц после радикальных изменений в жизни.

Определённые причины, которые вызывают слёзы у ребё нка:

1. Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

2. Неумение занять себя игрушкой;

3. Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

4. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения.

Режим - ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. Нарушается личный режим дня ребёнка, это может провоцировать истерики и нежелание иди в детсад.

5. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

6. Несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

7. Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

ПРАВИЛА НАШЕЙ ГРУППЫ

Уважаемые родители!

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т. е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д.

2. Родители (или лица, их заменяющие) «передают» ребёнка из рук в руки воспитателю.

3. Утром приходить необходимо не позднее 8.20. В 9.10 часов начинаются занятия ( за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проводите его в группу.

4. Завтрак с 8.30 до 8.55. (в 8.55 прием пищи закончен).

5. Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то вам лучше поговорить с медиком. Если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.

6. Носовой платок ребенку необходим как в помещении, так и на прогулке.

7. В правильно подобранной одежде (не слишком велика и не мала) ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Одежда ребёнка должна быть по погоде (необходимо иметь запасные штанишки, куртки, сапожки, рукавички, колготки, носочки, т. е. сменный комплект одежды). Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму.

8. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Тапочки оставьте для дома.

9. Праздничная одежда должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением.

10. На родительских собраниях (посещать их не только обязательно, но и очень познавательно) обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из этических соображений.

11 .В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 9.00 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.

12. Не забывайте до 25 числа каждого месяца вносить плату за детский сад.

13. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 18.00 (воспитатель несёт ответственность за жизнь ребёнка с 7.30 до 18 часов). Детей надо забирать во время.

14. Будьте активными родителями, не стесняйтесь спрашивать, высказывать свое мнение, предлагать.

Надеемся на взаимопонимание!

П Р И Г Л А Ш Е Н И Е

Уважаемые Елена Сергеевна и Дмитрий Васильевич!

Ваш ребенок стал детсадовцем. Всем нам хочется, чтобы вашему малышу было хорошо и комфортно в детском саду. С какими трудностями он может столкнуться на своем пути, как сложатся взаимоотношения с остальными ребятами, как сделать его жизнь более интересной и увлекательной – на эти и на многие другие вопросы мы постараемся вместе найти ответы на первой в этом году встрече.

Приглашаем Вас на родительское собрание 26.09.17г. в 17.30ч.

Тема нашей встречи: «Добро пожаловать в детский сад. Адаптация с улыбкой или без слез. Мы вместе, а не друг против друга».

Огромная просьба, при себе иметь сменную обувь или бахилы.

С надеждой на встречу – ваши воспитатели.

Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»
Фото «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»
Публикации по теме:

Обобщение вебинара «Детство строгого режима или адаптация без слёз» Вебинар проходил в форм е беседы На вопросы отвечали кандидат педагогических наук Виктория Кожевникова и кандидат медицинских наук, врач.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание 2 мл группа «МАТРЁШКИ» Воспитатели: Титкова Е. А., Кузнецова Е. Н. Лесосибирск 2012г ПЛАН 1. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Родительское собрание-студия «Адаптация детей в группе «Радужка» ФотоотчётРодительское собрание-студия «Адаптация детей в группе «Радужка» Фотоотчёт Ольга Язарова Родительское собрание- студия "Адаптация детей в группе "РАДУЖКА"(фотоотчёт) В рамках перспективной работы над проектом "РАДУЖКА.

Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга «В детский сад без слёз» Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга «В детский сад без слёз» Цели проведения собрания: - познакомить родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько.

Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад без слёз!» Програмное содержание: 1. Знакомство (Пономаренко Л. А.) 2. Презентация «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ». (Пономаренко.

Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой; Задачи: познакомить родителей с особенностями адаптации.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. Познакомить с трудностями.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 20:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клименко (УИ 151511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД