Наталья Химченко
Родительское собрание «Театр — наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – наш друг и помощник»
Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- пополнить их знания по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;
Публикация «Родительское собрание „Театр — наш друг и помощник“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий;
- способствовать развитию творческих способностей родителей.
Предварительная работа: подготовка театрализованного представления по сказке «Гуси-лебеди», изготовление пригласительных к родительскому собранию, буклета «Проект «По тропинкам русских сказок».
План проведения:
1. Выступление педагога группы «Развитие детей в театрализованной деятельности».
2. Театрализованное представление. Показ сказки «Гуси-лебеди» воспитанниками группы.
3. Игротека «Играем, как дети».
4. Выставка «Наш театральный уголок».
5. Распространение буклета «Проект «По тропинкам русских сказок».
6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Оформление цитаты:
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».
К. С. Станиславский
Ход:
Развитие детей в театрализованной деятельности
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра нельзя недооценивать, так как он эмоционально развивает личность.
Показ сказки «Гуси-лебеди»
Уважаемые родители! Сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир сказки, которую для вас подготовили ваши дети.
Игротека «Играем, как дети»
Для того, чтобы подготовить и показать сказку ребята много учились. Учились играя, и через игру много узнали. Вот и мы предлагаем вам поиграть так, как это делают дети на занятиях по театрализованной деятельности. Но для начала, ответьте пожалуйста на некоторые вопросы:
- Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
- Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
- Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
- Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Упражнения на выразительность.
Пантомима – пластика человеческого тела без использования слов.
Для начала постарайтесь с помощью мимики выразить горе, радость, боль, страх, удивление.
А сейчас предлагаю поиграть в детскую игру «Крокодил», которая является любимой игрой ваших детей. Цель игры - без слов объяснить загаданный предмет. Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело.
Пантомимические этюды и упражнения вы можете использовать дома как задания для детей: понаблюдать и повторить поведение людей и животных.
Покажите:
-как мама варит кашу;
-как папа работает молотком;
-зайка роет корешок;
-лягушка ловит муху.
Упражнения на концентрацию
Концентрация внимания очень важна для актёра. Вокруг нас много факторов, которые влияют на наше поведение, мысли и эмоции. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль надо научиться не отвлекаться на внешние раздражители.
Упражнения «Обратный отсчёт»
Закройте глаза и досчитайте от 20 до 1. Постарайтесь считать одинаковым темпом и не очень быстро. Дышите ровно и концентрируйтесь на числах, визуально их представляя.
Можно использовать и другое упражнение «Концентрация на предмете»
Упражнение «Смена ролей»
В жизни мы не редко играем различные роли, попадая в разные ситуации. Нам нужно научиться управлять своими эмоциями. Чтобы тренировать контроль над эмоциями давайте попробуем выполнить следующее упражнение. Несколько раз произнесите одну и туже фразу с позиции разных персонажей: маленькой девочки, её мамы, бизнесмена. Н-р, «Дорогие друзья, я не зря собрала вас здесь».
Комплекс упражнений на дикцию.
Умение чётко и внятно говорить является важнейшим качеством любого актёра. Для тренировки дикции можно использовать специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата и органов дыхания. Например, давайте сначала медленно, а потом всё убыстряя темп, но не нарушая дыхания повторить несколько скороговорок:
«На дворе трава,
На траве дрова.
Убери дрова
Подрастёт трава.»
«Ехал грека через реку,
Видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку
Рак за руку грека цап!»
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения и памяти.
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожков мы напечем!
Я пеку, пеку, пеку,
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки,
Для заиньки-трусишки,
Для лягушки пирожок,
Мишка съешь и ты, дружок,
Пирожок тебе лиса,
Очень вкусная игра.
Вот на такой весёлой ноте мы перейдём к следующему вопросу.
Наш театральный уголок
Поблагодарить родителей, принявших участие в пополнении театрализованного уголка.
- Теперь у нас есть несколько видов театра :
теневой театр;
театр би-ба-бо;
театр картинок на фланелеграф;
настольный театр пополнился сказками «Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка»;
театр шапочек,
пальчиковый театр,
театр на палочках.
Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует развитию театрализованной деятельности детей, умению перевоплощаться, расширению словарного запаса.
Проект «По тропинкам русских сказок»
В настоящее время нами разработан проект, целью которого является расширение представлений детей о русских народных сказках и который позволит продолжить активную работу по развитию творческих способностей детей. Сказка способствует развитию у детей фантазии, воображения, чувства слова, учит доброте, состраданию. Надеемся, что данный совместный творческий проект расширит представления взрослых и детей о русских и кубанских сказках, о их значении в жизни человека (распространение буклета).
Вариант решения родительского собрания :
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Принять участие в проектной деятельности группы.
4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
Наше родительское собрание хочется закончить словами
Театр – чудо!
Театр – сказка!
Здесь всё смешалось не напрасно.
Здесь смех, веселье, комплименты
И бурные аплодисменты!