Ольга Кравченко
Занятие по здоровьесбережению «Режим дня — мой друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Режим дня – мой друг и помощник»
Цель: познакомить с режимом дня воспитанника.
Задачи:
• научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
• способствовать формированию представлений о соблюдении требований к режиму дня школьника, как основы здоровьясбережения человека.
Оборудование: плакаты с изображением главных героев, доска, мел, USB-носитель.
Публикация «Занятие по здоровьесбережению „Режим дня — мой друг и помощник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит песня «Улыбка», музыка Шаинского, слова Пляцковского.
Воспитатель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.) Что значит, хорошее самочувствие?
II. Основная часть.
2.1. Загадка.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
Вопросы детям:
• Зачем человек придумал часы?
• Знакомо ли вам понятие «режим дня»?
• Что оно обозначает?
Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на этом занятии.
2.2. Открытие детьми нового.
Воспитатель:
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
(К. Ладонщиков «Зазвонил будильник»)
Воспитатель предлагает обсудить детям вопрос, с чего должно начинается утро?
Вывод:
Утро.
• Хорошее настроение
• Зарядка
• Водные процедуры.
• Завтрак.
• Выход в школу.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. (Стихотворение Воронковой «Маша-растеряша», видеоролик).
Почему Маша опоздала в детский сад? Что вы ей можете посоветовать? А как вы относитесь к своим вещам?
День.
• Занятия в школе.
• Обед. Прогулка.
• Приготовление домашнего задания.
• Полдник.
Вечер.
• Прогулка.
• Ужин.
• Тихие игры.
• Сон.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Не спать» С. Михалкова (Видеоролик).
Воспитатель: Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему? Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствовал, если ночью плохо спал? Поэтому ученик должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу он должен уже спать.
2.3. Физминутка.
2.4. Игра «Плохо – хорошо» (гигиена сна).
Воспитатель читает вслух предложенные высказывания, а воспитанники, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.
Мыть ноги. Руки. Принимать душ.
Много пить и есть перед сном.
Чистить зубы.
Играть в шумные игры дома.
Проветривать комнату.
Смотреть страшные фильмы.
Гулять на свежем воздухе.
Слушать громкую музыку.
Спать на жесткой постели, на спине.
Заниматься спортом.
III. Подведение итогов.
• Что такое режим дня и для чего он нужен?
• Во сколько надо вставать и ложиться спать?
• Для чего нужны утренняя гимнастика и водные процедуры?
• Как правильно умываться и чистить зубы?
• Завтрак и его назначение.
• В какое время должен быть обед?
• Значение подвижных игр на свежем воздухе.
• Как часто можно смотреть телевизор?
• Почему необходимы гигиенические процедуры перед сном?
• Мой режим дня.