Надежда Семенова
Родительское собрание «Загляните в семейный альбом» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
«Загляните в семейный альбом» (или путешествие в прошлое своей семьи)
Цели:
заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи;
прививать уважение к культурным традициям семьи и страны;
способствовать становлению личности ребенка с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Беседа с родителями.
Публикация «Родительское собрание „Загляните в семейный альбом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В настоящее время интерес к истории семьи и роста растет. Знания своего происхождения, уважения к предкам, ведение родословной становится хорошей традицией. Сведения из родословной любой семьи помогает лучше разобраться в исторических событиях, происходящих в стране. Изучение своей семьи позволяет принять, изучить, полюбить свой род, проявлять к ним терпение, заботу и внимание. У детей усилится ответственность перед их будущим. Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше, и обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. Люди потому и придумали составлять родословную, генеалогическое древо.
Рассматривая старые фотографии, ты узнаешь о том далеком прошлом, в котором жили предки.
Изучением истории семей и родов занимается специальная наука-генеалогия, которая переводится как «родословная». Составление семейного архива - это не прошлое, это завтрашнее. В наших силах оставить память о своих предках. Изучая историю, нельзя забывать, что ребенок в первую очередь должен знать о своей семье об истории своего рода, это будет частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.
Вопрос:
- Кто знает как называются предки после прабабушек?
(прапра, пращуры, пращурки, прапращурки, прапращуры)
Аристотель написал: «Память-это табличка, покрытая слоем воска, и чем чаще мы трогаем ее, то больше снимаем воска и обнажаем ее – память».
Загадка:
Шли гурьбой: теща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом. Много ли всех? (4)
Загадка детям:»Пусть каждый постарается, пусть каждый догадается, без карты догадается, что это за страна?» (семья)
Расскажу я вам историю одну про хорошую и дружную семью.
В доме вот таком все вместе проживали, и всегда они друг другу помогали.
Загадки про семью:
- Кто самый сильный и смелый, кому по плечу даже трудное дело?
Кто гвозди забьет, смастерит, то что надо. Ответьте мне дружно, кто это?
- Добрая, хорошая, на плечах платочек, улыбнется ласково, свяжет всем носочки.
-Любит он читать газеты, знает множество секретов.
В делах, заботах постоянно, любимая, красивая, единственная.
Стихотворение «Моя родословная» Р. Мифтахов
Кем был твой прадед, кто был твой дед?
О чем они мечтали, каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызывало дружный смех?
Какие испытанья им достались на веку?
Как до Парижа дед дошел в народном том полку?
И если все узнаешь ты, изучишь древний род - Полюбишь Родину свою, полюбишь свой народ.
Стихотворение «Кто такие предки?» Е. Губина - Рассказать хочу вам, детки, кто такие наши предки, те, кто были перед нами, Кто возился в детстве с вами? Это- папа, это-мама, это бабушка и дед, это прадед.
Он родился перед вами за сто лет. Все, что видим мы сейчас, предки сделали до нас. Лампу, туфли, телефон, поезд, стулья, этот дом. Даже мяч, футбол, штаны предки наши изобрели. Много-много лет назад предки начали писать. И от предков мы узнали, в к книгах предки рассказали, как возник наш род людской и кто был до нас с тобой.
Про родословную своей семьи расскажут мама и сын (дочь). Вопросы: Какая у вас семья? Как зовут родителей, бабушку, дедушку, Кем работают, чем любят заниматься, Что интересного произошло, Какие традиции в семье?
Стихотворение «Братик плачет» А. Талиев
Братик плачет в колыбели… «Ну уймись, ты, в самом деле» Я качаю, убаюкиваю, погремушкою постукиваю» Ты не плачь, дорогой, разговаривай со мной. «Бесполезны речи эти», мама усмехается. «В люльке не словами дети - плачем объясняются. Если братик плачет, что-то хочет, значит. «Соску что ли дать тебе? Уложить иначе?» Стал я думать – сочинять, и сказал я братцу: чтоб друг друга нам понять, надо улыбаться!
Стихотворение Я. Акима. «Мама с папой моя родня»
Нет роднее родни у меня. И сестренка родня и братишка, и щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, маме в кухне волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, конфета Тишке. А еще есть друг у меня, друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, все на свете ему подарю.
Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (альбом, видео, воспоминания) Рассмотреть фото детей, семейные, предков.
Пословицы о семье: Набор слов (сердце, когда, семья, место, вместе: Тягость, радость. дети: Батюшка, детки, таковы, него, каков)
Продолжи пословицы:
-В гостях хорошо, а (дома лучше). Когда семья вместе, и (сердце на месте). На свете все найдешь, кроме (отца и матери). Мать кормит детей, как (земля людей). Нет для человека добрее (отца с матерью). Не красна изба углами, а (пирогами). Всякой матери свое (дитя мило) .
Песня»Моя семья»
Игра с родителями р. н. «Ремешок»
Что бы вы нарисовали на семейном гербе. Что такое семья?
Главное на земле – это семья.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку и слезы и смех, Взлет и паденье, радость, печаль, дружбу и ссору, молчанья печаль. Стены родные, отчий твой дом – Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года.
Стены родные, отчий твой дом,
Но сердце навеки останется в нем
Ваш отчий дом находится где, в какой стране?
Стихотворение В. Крючкова.»Россия»
Россия, я твоя росинка, песчинка малая твоя, когда метель – то я снежинка, в ручье я капелька ручья. Из этих капелек росинок большие реки потекли, если б не было песчинок, тогда б не было Земли. Мы возвратили герб старинный, Россия, в нем твои черты: и белый, и синий, и красный - столько красоты. В нем белизна твоих буранов и синева твоих озер, Твои надежды, муки, раны и вечный огневой задор. Россия – тройка, песня, птица, страна с особенной судьбой. Должна Россия возродиться, И возродимся мы с тобой.
Литература:
1 «Моя родословная» старшая и подготовительная группа. Р. А. Жукова
2 «Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
А. Я. Ветохина, О. В. Савельева.
3 «Ознакомление детей с социальной действительностью» Н. В. Алешина
4 «Мой дом, моя семья - школьная пресса (дидактический материал)