Юлия Витютнева
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители предлагаю вам послушать информацию об особенностях развития детей 6-7 лет.
1. КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОЗВРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ".
Наши дети вышли на" финишную прямую" по подготовке к школьному обучению. Это важное событие в жизни каждого ребёнка и его родителей. Сейчас я бы хотела услышать от вас,что для вас значит "ребёнок готов к школе?"
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовность к школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
2. ИГРА "ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ"(родители передают куклу школьницу друг другу и каждый высказывается,что для него означает "ребёнок готов к школе".
А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос :"Зачем надо учится в школе?"
3. ВИДЕОЗАПИСЬ
(на экран выводится видеоролик,записанный заранее,где каждый ребёнок отвечает на вопрос)
Часто под готовностью к обучению в школе подразумевают определённый уровень знаний и умений ребёнка. Но понятие "Готовность к школьному обучению" значительно шире.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Предлагаю вам узнать готовы ли вы,родители отдать своего ребёнка в школу. Психологический настрой родителей -важный фактор успешного обучения ребёнка. Негативно сказываются на эмоциональном состоянии детей чрезмерная тревожность родителей,беспечность,равнодушие.
5. ТЕСТ "ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?" А. Е. Хасанова
Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
Вопросы:
1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
4. Вы думаете, он сможет быть успешным?
5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
9. Без вас ребенок плачет, угнетен?
10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?
Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.
10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.
5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.
4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.
Каждый из вас уже сделал для себя определённые выводы по результатам теста,а сейчас предлагаю вам узнать какой же он первоклассник,не готовый к школе.
6."ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, НЕ ГОТОВОГО К ШКОЛЕ"
• чрезмерная игривость;
•недостаточная самостоятельность;
•импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
•неумение общаться со сверстниками;
•трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
•неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
•низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
•плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
•недостаточное развитие произвольной памяти;
•задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Желаю вам всем,чтобы дети были готовы к школе и с интересом учились!