Светлана Ксенофонтова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Цели : 1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
2. Познакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций.
3. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у детей.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Форма проведения : обучающий семинар .
Участники : воспитатель, родители.
Оборудование : рисунки детей "Моя семья", анкеты детей, таблицы для родителей, лист ватмана с изображением солнца.
Предварительная работа :
1. Оформление родителями таблицы :
"Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии
со своим ребенком"
Мои реакции :
1. Яростный взрыв.
2. Крик.
3. Попытка перекричать ребенка.
4. Прерывание ребенка.
5. Настаиваю на своем мнении.
6. Доказываю свою правоту.
7. Упреки.
8. Наставления.
9. Ультиматумы.
10. Сведение счетов.
11. Едкие замечания.
Частота реакций :
1 - редко ; 2 - иногда ; 3 - часто ; 4 - очень часто ; 5 - никогда.
Ситуации вызывающие такую реакцию (описание ситуации) .
2. Анкетный опрос детей.
Продолжи пркдложение :
1. Я злюсь, когда мои родители.
2. Я радуюсь, когда мои родители.
3. Я счастлив, когда мои родители.
4. Я возмущаюсь, когда.
5. Я переживаю, когда.
3. Рисование детей на тему : "Моя семья" .
Повестка собрания :
1. Значение эмоциональной - чувственной сферы для формирования полноценной личности.
2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Ход собрания.
1. Уважаемые мамы и папы!Большое спасибо, что вас заинтересовало родительское собрание, и вы пришли сегодня, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.
Сегодня мы с вами должны поработать эффективно, поэтому я предлагаю следующие правила работы :
1. Каждый имеет право высказываться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
Вспомните, пожалуйста, фильм "Доживем до понедельника" и фразу сказанную одним из героев : "Счастье - это когда тебя понимают".
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?
Ответ прост : мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали ; .чтобы он чуствовал себя необходимым ; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родителями, успех ; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности ; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения, закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно вы являетесь его первыми воспитателями. Период детства - самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом - этолучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
По - настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, прививающие ему достойное поведение, помогающие смело идти по жизни, предостерегающие от дурных поступков.
2. На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на умственное развитие :
1.) Смерть родственников.
2.) Развод родителей.
3.) Частое отсутствие отца из-за командировок.
4.) Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.
5.) Плохие отношения между родителями : ссоры, гнев, оскорбления.
6.) Употребления спиртных напитков в семье.
7.) Курение родителей.
8.) Плохие знакомства родителей.
- Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?
В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой живет и растет. Какая она эта среда.
Предлагаю вместе с вами проанализировать таблицу, заполненную вами.
(Анализ таблицы совместно с родителями.)
А сейчас мне хочется поговорить с вами о том, как ваши дети представляют себе, что такое "счастье" вообще и что такое "счастье в семье", и хотелось бы услышать ваше мнение.
(Анализ рисунков детей и анкет с вопросами для детей) .
Оказывается вашим детям не так и много надо для счастья. Все дети слово "счастье" связывают со счастьем в семье, то есть для них нет отдельно слова "счастье", оно обязательно перекликается с семьей.
И в заключение мне бы хотелось вместе с вами выполнить задание "В лучах родительского солнца" .
На листе бумаги нарисовано солнце, каждый из вас на лучиках напишите ответ на вопрос : "Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?"
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое!
Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая место и время для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких - либо на то условий, безусловно.
Я прошу вас оценить сегодняшнюю работу. Закончите три предложения :
1. Из сегодняшнего разговора я понял (а).
2. Мне не понравилось.
3. Хотелось бы продолжить разговор на тему.