Лариса Билан
Родительское собрание «Как разнообразить семейный досуг»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК РАЗНООБРАЗИТЬ СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ»
СЛАЙД 1.
Цель:
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, стимулировать положительную мотивацию, вызывать радостное настроение, снимать страх перед процессом рисования у детей. Вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.
Материалы:
Широкие блюдечки с гуашью, листы голубой бумаги, салфетки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Столы расставлены по кругу, на них цветы, бумага для рисования, картон, изобразительные средства для рисования в нетрадиционных техниках.
ХОД СОБРАНИЯ:
СЛАЙД 2.
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
I. Творческая личность – это достояние всего общества.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
СЛАЙД 3.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
СЛАЙД 4.
II. Почему ребёнку необходимо заниматься рисованием?
(Воспитатель выслушивает ответы родителей)
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, особенно в начальной стадии рисования, является недостаточное развитие моторики, и, мелкой моторики рук.
Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речь.
Если ребёнок, трогает какой - либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Современные учёные утверждают - работа пальцами развивает речь. В рисунке гораздо проще повествовать.
Рисуя, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно нарисовав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: рисовать детям так же необходимо, как и разговаривать.
Занимайтесь с ребёнком рисованием. Но помните, что для ребёнка - это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Рисование не должно превратиться в изучение и обучение художественным приёмам. Пусть оно станет для вашего ребёнка новым и интересным средством познания окружающего мира.
Не стремитесь навязать ребёнку сам процесс, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребёнок это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Процесс совместной работы малыша и взрослого всегда сопровождайте рассказом. Чтобы заинтересовать ребёнка рисованием используйте потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.
СЛАЙД 5.
Как подготовить рабочее место маленького художника (оно должно быть удобным):
(Воспитатель выслушивает ответы родителей)
стул и стол подберите по росту ребёнка;
помните о правильном освещении;
нужны бумага разного формата, картон;
различные изобразительные средства: карандаши, краски, фломастеры, мелки, кисточки, трафареты;
если приколоть лист большого формата к стене, то у ребёнка появится первый мольберт, на котором он с удовольствием будет исполнять свои фантазии.
СЛАЙД 6.
III. Знакомство с несколькими способами рисования в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
СЛАЙД 7.
Метод тычка. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно в правильной форме. Процесс рисования тычками - эта не точность не влияет на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближены к реальным. Здесь необходима густая гуашь и жесткая кисть. Этой техникой можно начинать работать с младшей группы, только у малышей особенность состоит в том, что я заранее рисую контур простым карандашом. С детьми сначала рассматриваем, а затем обводим пальчиком данный предмет, называя в слух все части (ухо, голова, хвост и т. д.). Рисовать начинают слева направо, не оставляя промежутков.
СЛАЙД 8.
Печать (листьями, овощами, колпачками от шампуней, фломастеров). Если принести с прогулки несколько листочков или травинок, уложить их на лист бумаги, сверху накрыть тонким слоем гуаши, а затем окрашенной стороной положить на подготовленный для открытки лист, то получится отпечаток.
Используя эту технику, можно делать открытки к празднику или сюжетные картинки.
СЛАЙД 9.
Рисование ладошкой. Обмакиваем всю ладонь, или её часть в краску и оставляем на бумаге отпечаток. При таком действии ребёнок краску не только видит, но и чувствует. Добавьте отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях или опечатки другого человека. Совет: добавьте в краску жидкий крахмал (кисель, клей, мыло, и фактура рисунка изменится. Создать такой шедевр можно на мятой бумаге, а так же глянцевой, цветной или блестящей, если посыпать солью, будет эффектно.
СЛАЙД 10.
Монотипия («водяная печать»). Ребенок сначала на органическом стекле рисует пейзаж. Затем, намочив лист бумаги, сверху кладет его на изображение, слегка прижав лист к оргстеклу. Затем осторожно снимает его с оргстекла. Полученные изображения дополняет, сделав несколько завершающих штрихов.
СЛАЙД 11.
Восковые мелки + акварель. Предложите ребёнку нарисовать рисунок восковыми мелками на белой плотной бумаге. Затем покажите ему волшебство, закрашивая лист акварелью в один или несколько цветов. Совет: лучше взять толстую кисть. Всё зависит от размера бумаги: чем больше лист, тем толще кисть; главное, чтобы она была мягкой. При этом рисунок восковыми мелками останется не закрашенным.
СЛАЙД 12.
Рисунок мокрым мелом. Обмакиваем конец мелка любого цвета в белую гуашь, налитую в крышку от банки, и приступаем к рисованию. На тёмной бумаге очень красиво будет проявляться непосредственный цвет мелка, оттенённый белой краской.
IV. Практическая работа с нетрадиционным материалом по схемам-рисункам (во время выполнения работы звучит инструментальная музыка).
СТОЛ №1.
Рисование пальцами «Мир вокруг нас» (гуашь, простые карандаши, бумага);
СТОЛ №2.
Рисование тычком «Пейзаж» (гуашь, кисти, листы бумаги);
СТОЛ №3.
Рисование нитками «Букет красивых цветов» (нитки шерстяные, гуашь, кисти широкие, бумага по 2 листа на человека; ванночка для мусора – складывать использованные нитки);
СТОЛ №4.
Рисование восковыми мелками «Яркие рыбки» (восковые мелки или свечи, салфетки, гуашь, трафареты рыбок, ножницы, белая бумага, клеевые карандаши).
V. Итог.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей. А нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества.
СЛАЙД 13.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Малыш уверен, что получится, и получится красиво.
Когда рисунок готов, для ребёнка очень важна ваша оценка. Не забывайте дать комментарий, рисунку, порадоваться его работе.
Игровое упражнение «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»
Предлагаем вам выразить своё впечатление, от собрания украсив ёлочку смайликами. Если узнали много интересного и полезного – весёлый смайлик, было интересно – спокойный смайлик, ничего нового не узнали ёлочку повесить смайлик с грустным личиком.