Ольга Кочкина
Родительское собрание в подготовительной группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
родительского собрания
в подготовительной группе
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
воспитатель Кочкина О. Г.
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
В ходе подготовки к собранию проведено анкетирование родителей
Повестка дня:
1. Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).
2. Выступление воспитателя
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Ход собрания
Выступление воспитателя на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Психологи считают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.
Образовательной программой в детском саду предусматривается ознакомление с различными видами транспорта, работой регулировщиков дорожного движения, воспитание умения правильно вести себя на улице.
Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улицам пешеходов и транспорта, дорожные знаки, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.
Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит пред ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различать её части. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении.
На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы, рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.
Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель учит различать левую и правую руки и т. д.
На занятиях физической культурой детей учат двигаться в определённом направлении, находить своё место, различать, например: вперёд, обратно, назад, сбоку и т. д., проводят спортивные игры по ПДД.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определённый опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил дорожного движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД.
То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.
Детям даётся задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад,
с целью воспитания внимания, памяти, наблюдательности, активизации мышления ребёнка. Все знания закрепляются в специальных играх.
От того, насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду.
Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода – это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят от того, что либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов.
Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по правой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скапливаться группами. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зелёном сигнале светофора. Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил обхода.
Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдёт. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный транспорт, а трамвай – спереди.
Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.
Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число ДТП происходит по вине пешеходов. Причиной являются:
- переход перед близко идущим транспортом
- переход в запрещённом месте
- невнимательность пешеходов
- хождение по проезжей части при наличии тротуаров
Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее количество происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.
Среди жертв дорожных происшествий более 20% - дети в возраст от 7 до 12 лет. Особенно часто случаются ДТП в тёплые дни весны и в начале учебного года. Происходит это обычно недалеко от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами ДТП, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассмотрении картин, чтении книг.
Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, используется мультимедийная техника на занятиях.
К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:
- из каких частей состоит улица?
- что такое перекрёсток?
- зачем нужны тротуары?
- как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
- когда и где можно переходить улицу?
- зачем нужен светофор?
- что обозначают сигналы светофора?
- почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?
- как надо вести себя при выходе из автобуса?
- где можно кататься на велосипеде?
- где пассажиры должны ожидать транспорт?
- что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?
Чтобы родитель помог ребёнку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Тест
для родителей «Что я знаю о правилах дорожного движения?»
1. Где должен двигаться пешеход на улице города?
- по обочине
- по пешеходному переходу
- посередине
2. Для чего нужен «островок безопасности»?
- для безопасности на дороге пешеходов
- для светофора
- для автомобилей
3. Каковы причины детского уличного травматизма?
- родители недоглядели
- дети не знают правила дорожного движения
- виновата быстрая езда водителей машин по дороге
4. Регулировщик обращён к пешеходам лицом, руки опущены. Что это означает?
- это обозначает жёлтый сигнал светофора
- это обозначает зелёный сигнал светофора
- это обозначает красный сигнал светофора
5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
- по левой стороне
- по правой стороне
- навстречу транспорту
6. Регулировщик обращён к пешеходу правым боком, руки вытянуты в стороны или опущены
- это обозначает жёлтый сигнал светофора
- это обозначает зелёный сигнал светофора
- это обозначает красный сигнал светофора
7. Как со своим ребёнком обходите транспорт (троллейбус) на остановке?
- сзади
- спереди
- не помню
8. Сокращаете ли вы дорогу. Если спешите в детский сад?
- перебегаем дорогу, не соблюдая правила
- переходим там, где есть светофор
- когда как
9. Какие ситуации на дороге считаете опасными?
- ребёнок высовывается из окна транспорта
- взрослые вместе с ребёнком перебегают дорогу
- дети играют возле дороги в мяч
- ребёнок-дошкольник один переходит дорогу
10. Обсуждаете ли вы с ребёнком тему соблюдения правил дорожного движения?
- всегда
- если на дороге произошёл несчастный случай
- никогда, в детском саду дают знаний достаточно.