Приложение МААМ

Родительское собрание в подготовительной группе

Нина Согумова
Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Школьная готовность.

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими занятиями и умениями по вопросу «Школьная готовность»; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Вступительное слово (введение в проблему).

2. Самостоятельное определение родителями готовности ребенка к школе «А вам пора в школу?».

3. Выступление врача-педиатра «О вопросах здоровья».

4. Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?».

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия.

I.Подготовительный этап.

1. Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?», «Мудрые советы».

2. Оформление компонентов готовности ребенка к школе.

3. Организация выставок методической литературы и дидактических игр по теме собрания.

4. Подготовка Карты развития ребенка (на этом собрании родителей знакомят с ее формой).

5. Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II. Вступительное слово ведущего.

Ведущий. Тема родительского собрания «Школьная готовность» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов мой ребенок к школе? Как будет учиться» Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.

III.Этап социологического исследования.

Ведущий. С 6 до 7 лет с ребенком происходит значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

IV. Этап педагогического всеобуча.

Ведущий. Современная специальная литература дает нам множество советов – как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д. Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим. Чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судите и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хочет учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.

V.Выступления врача-педиатра (старшей медсестры).

Врач. Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры. Если ребенок не будет обладает физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла.

VI. Заключительное слово ведущего.

Ведущий. Школьная готовность – это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может стать саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще – она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко – порой даже полуосознанно – ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой – не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими.

Мудрые советы.

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.

• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

• Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

• Не дерись без обиды.

• Не обижайся без дела.

• Сам ни кому не приставай.

• Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

• Не ябедничай за спиной у товарищей.

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.

VII. Подведение итогов родительского собрания.

В заключение собрания используется прием «Чудесный портфель».Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Зачитывается проект решения родительского собрания и принимается решение.

Возможные решения родительского собрания.

1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

2. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.

3. Предложить воспитателям и другим специалистам дошкольного учреждения начать исследование детей по оценке готовности ребенка к школе и рассказать о своих наблюдениях в конце учебного года. К концу учебного года заполнить развития ребенка 6-7 лет.

4. Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом дошкольного учреждения и школы по желанию.

5. Организовать для детей кружок «Ловкие пальчики» (подготовка руки к письму).

6. Провести день открытых дверей с посещением родителями основных развивающих занятий для ознакомления с содержанием воспитательно-образовательного процесса по подготовке детей к школе.

Приложения. Карта развития ребенка 6-7 лет.

I. Физическое развитие.

1. Группа здоровья и соответствие антропометрических показателей возрастной норме.

2. Развитие движений.

1. Попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев.

2. Перекладывание группы мелких предметов по одному двумя пальцами (бусинок, спичек) в коробку.

3. Плечи расправлены, корпус прямой.

4. Походка естественная, упругая.

5. Естественность и разнообразие в позах, их смене.

6. Может стоять на цыпочках с открытыми глазами (10 секунд)

7. Может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и. т. п.)

8. Может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком.

9. Может прыгать в длину с места.

10. Может бегать со старта.

3. Проявление эмоциональных состояний в движении.

Психомоторное благополучие.

1. Свобода, непринужденность движений.

2. Взгляд прямой, открытый, заинтересованный.

3. Мимика живая, выразительная.

4. Мимика спокойная.

5. Продуктивность движений, радость от их выполнения.

Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие – «галочка»).

1. Подавленность, напряженность.

2. Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность.

3. Жестикуляций и мимика вялая, бедная, маловыразительная.

4. Гримасничание или неподвижное лицо.

II. Социальное развитие.

1. Легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др.)

2. Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам).

3. Умеет попросить о помощи и оказать её.

4. Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами:

1. Сдерживание агрессивные реакции.

2. Согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами – сверстниками.

3. Чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку.

5. Аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми.

6. Имеет представления о себе и своих возможностях.

III. Развитие речи и речевого общения.

1. Правильно произносит все звуки родного языка.

2. Умеет выделять звуки в слове.

3. Высказывается простыми, распространенными предложениями.

4. Грамматически правильно строит предложения.

5. Может пересказать короткий рассказ.

6. Строит связанный рассказ по сюжетной картинке.

7. В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями.

8. Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.

IV. Познавательной развитие.

1. Имеет представления о живой и неживой природе.

2. Имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта.

3. Имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире.

4. Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи.

5. Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы.

6. Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.

7. Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации).

8. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт, и др.)

9. Может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре.

10. Реализует замыслы в конструировании из различных материалов.

11. Самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке.

12. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего.

13. Осуществляет деятельность по правилу на словесном материале.

14. Осуществляется деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика).

15. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.

V.Эстетическое развитие.

1. Знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов)

2. Может рассказать выбранную им самим сказку.

3. Проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

4. В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ.

5. Может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Растим любознательных» — подготовительная группа Цель:раскрыть значение познавательного интереса детей и отклика взрослых на него,развивать познавательную активность. форма проведения:.

Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа) Конспект родительского собрания на тему: «Возвращение в детство» Подготовительная группа. Время проведения: февраль. Форма проведения: игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2015 в 09:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Согумова (УИ 57045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД