Алина Сейбаккасова
Родительское собрание «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения;
2. способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
3. содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
4. стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
Предварительная работа:
1. Подготовка презентации.
2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
3. Подготовка кукольного театра
Ход РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Показ театрализованной сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду.
«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.
Ведущий: Сейчас мы все разделимся на две команды (родители и дети) и поиграем, согласны?
У нас есть две команды «Колобок» и «Репка». Команды, поприветствуйте друг друга!
Девиз команды "Колобок" :
Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка" :
Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех!
Ведущий: И начнем мы с разминки.
Вспомните название русских народных сказок, в которых есть числа. Команды называют по очереди ( например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Козлёнок который умел считать до 10»).
1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".
Ведущий: задает по очереди обеим командам.
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
- Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
- Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
- Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)
- Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
-Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)
Музыкальная игра «Дирижер» («Замри»)
Задачи: учить ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение четко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Ход игры: дети слушают диктора и выполняют предложенные дейсвия. «Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать. На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3- замри!»
Дирижер- ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми музыкальными инструментами. На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.
2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"
На экране демонстрируется презентация «Русские народные сказки», каждая команда должна угадать и назвать сказку, показанную на экране
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движения,
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"!
3. Конкурс «Сочини сказку»
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю сочинить свою сказку ( в зал вносится оборудование и атрибуты : 2 стола, носочковый театр по сказке «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», дополнительные герои «Змея», «Курочка»). Каждой команде необходимо сочинить свою сказку с включением дополнительного героя и показать ее с помощью театра.
Звучит музыка, дети и родители составляют сказки, потом их озвучивают.
Уважаемые родители сегодня вы и ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и фантазию. Наше родительское собрание хочется закончить словами
Театр – чудо!
Театр – сказка!
Здесь всё смешалось не напрасно.
Здесь смех, веселье, комплименты
И бурные аплодисменты!