Оксана Исаева
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Цель.
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет,с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе.
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Наши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный, а это значит, что они повзрослели, и у них начался новый этап в жизни.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это говорит о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен, ребёнку необходимо предоставить больше самостоятельности. Если его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит). Ребенок говорит «Я сам», и наша задача, поддержать его стремление к самостоятельности.
В детском саду.
В самообслуживании, прежде всего, способствуем умениям детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, как правильно надевать одежду, обувать обувь. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постарался — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать.
Формируем умения быть самостоятельными во время еды, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.
Развиваем умения детей играть и в сюжетно-ролевые игры (больница, магазин, семья, парикмахерская), разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей». В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать
некоторые взаимоотношения. Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. В работе с детьми используем дидактические игры для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире.
Дома, старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть, и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.
В 9.00 в детском саду начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи, лишь в 10.00 - второй завтрак это сок, яблоко, банан и т. д.
Не забывайте сообщить о состоянии здоровья ребенка. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь в группе должна быть по размеру, без шнурков, легко одеваться. Приучайте детей запоминать свою одежду, обувь, не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам.
Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, майка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства, продукты питания, бутылочки с водой.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, дети задают очень много вопросов. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним.
Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите небольшое стихотворение, просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелёгком деле. Спасибо за внимание.