Елена Панова
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 4–5 лет
Конспект родительского собрания
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
План работы:
• Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».
• Игра «Наши дети взгляд со стороны».
• Выступление психолога Севастьяновой Е. Л. на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
• Презентация «У меня растут года….»
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Цели и задачи на новый учебный год.
• Правила для родителей.
• 27 декабря – день рождения детского сада. Подарок на группу (для детей через председателя НППС)
• Разное.
Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.
Задачи:
• Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.
• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
• Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой взгляд воспитания ребенка.
• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте уважаемые родители! Я хочу показать, как у нас начинается утро. Утро у нас начинается с «Утреннего круга» Мы учимся выражать свои мысли, чувства, переживания, слушать и понимать друг друга. Обсуждаем план на день, ну и конечно «Утренний круг» нас раскрепощает.
У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.
(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.
-Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.
Вопросы:
1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.
2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.
3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
4. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.
6. Не говорит грубых слов.
7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Я предоставляю слово нашему психологу Екатерине Леонидовне.
Выступление психолога
Презентация «У меня растут года…»
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления работы на учебный год:
• Формирование содержания РППС в соответствии с ФГОС ДО по трансформируемости, полифункцинальности и насыщенности.
• Развитие детской инициативы и самостоятельности через планирование детьми своей деятельности (дока выбора, утренний круг, ситуативные беседы)
• Сюжетно-ролевая игра как способ познания окружающего мира и межличностных отношений детей с ОВЗ.
-Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.
1). Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).
Знакомим с понятием семья и члены семьи.
2). Математическое развитие:
В средней группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей.
Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
Дети должны знать счет в пределах первого десятка.
3).Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
И последний вопрос на сегодняшнее запланированное собрание,
«Правила для родителей».
Хочу напомнить о некоторых правилах, которые помогут друг друга понимать и уважать.
Правила для родителей:
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
Если Ваш ребенок заболел, просим сообщать об этом своевременно.
Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Мы готовы общаться с Вами вечером после 17:00. В другое время мы работаем с группой детей, и отвлекать нас нежелательно.
Общие вопросы:
• День рождения детского сада
• Избрание нового родительского комитета
• Другие вопросы
Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, прошу не стесняться решать их на месте.