Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»

Валиева Айгуль Тимергалиевна
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №6 «Радуга» с. В. Татышлы

Родительское собрание в старшей группе №8 «Умники»

Тема: «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет».

Воспитатель: Валиева А. Т

2018г.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Возрастные особенности развития детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: -формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; -развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

-содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения;

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Встреча с узкими специалистами, которые будут развивать детей в течение учебного года. Выступление учителя-логопеда Шаймардановой О. В. и педагога-психолога Галиевой Э. Р.

3. Памятка родителям «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет». Выступление воспитателя Хабибуллиной Л. А.

4. Памятка «Правила для родителей». Выступление воспитаттеля Валиевой А. Т.

5. Анкета «Знаем ли мы своих детей. Выступление воспитателя Валиевой А. Т.

6. Разное

Ход собрания.

1.

– Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

2. –Сейчас я хочу предоставить слово учителю-логопеду Шаймардановой О. В. и педагогу Галиевой Э. Р, которые будут развивать детей в течении учебного года (выступления прилагаются).

3. – А сейчас предоставляю слово нашей воспитательнице Лиане Альбертовне. Она вкратце ознакомит Вас с памяткой «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет».

Математика.

Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, знаки - + =

Решать задачи в одно действие.

Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

Состав чисел первого десятка.

Как пользоваться арифметическими знаками.

Прямой и обратный порядок числового ряда.

Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

Развитие речи.

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.

Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).

Объяснять содержание пословиц.

Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.

Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).

Память.

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки.

Запоминать фразы.

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Определять последовательность событий.

Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).

Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).

Закончи предложение (если ручей мелкий, то река …. глубокая).

Мелкая моторика рук.

Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.

Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.

Складывать пазлы без помощи.

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.

Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.

Основы грамоты.

Составлять предложения из 3-4 слов.

Подбирать существительные к прилагательным (белый-снег, слова с противоположными значениями.

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Продолжать развивать фонематический слух.

Окружающий мир.

Называть свое ФИО; имя и фамилию родителей, их место работы и должность, домашний адрес.

Знать название своего села, республики и страны. название столицы, название нашей планеты.

Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.

Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.

Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

Отличать хищных животных от травоядных.

Отличать перелетных птиц от зимующих.

Отличать садовые цветы от полевых.

(В конце выступления родителям раздаем памятки)

4. –Сейчас, уважаемые родители, поговорим с Вами о правилах для родителей.

Памятка «Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 9.00 ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). 2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания 4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более 5 дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. 5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление у воспитателей. 7. Вносить плату за содержание ребенка не позднее конца месяца. 8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: -приносить в детский сад ценные вещи и игрушки. Запрещается: -приходить в детский сад в нетрезвом виде; -курить на территории детского сада; - приводить животных 5. –Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток (родители по очереди отвечают на вопросы воспитателя).

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

6. Разное

-объявление благодарности родителям за помощь в подготовке группы к началу учебного года;

-своевременное обеспечение детей формой для занятий по физ. культуре;

-предоставление недостающих документов в личных делах детей;

-заполнение заявления о переводе ребенка в старшую группу;

-обновление компенсационной папки;

-выбор род. комитета;

Примерное решение собрания :

1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

2. Принять к сведению выступления воспитателя.

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик» Администрация Городского.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Слайд 1 Возрастные особенности детей 2-3 лет. Слайд 2 Детки 2-3 лет – уже зрелые личности. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей;.

Родительское собрание в второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Родительское собрание во второй.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет» План работы: • Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 3-4 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 18:42
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Валиева Айгуль Тимергалиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД