Хафиза Эсанова
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе :
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей; дать
знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Повестка дня
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с поставленными задачи на год.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
2. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
3. Игра
4. Выбор родительского комитета : (оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый).
5. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в новом учебном году! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали и на данный момент принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре.
Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
Основные задачи работы на 2018-2019 учебный год:
Наш детский сад работает по общей образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Цель: создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Задачи:
• укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
• целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
• обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
• органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
• приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
• приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Музыкальное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
• Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.
«Познавательное развитие»
• Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
«Речевое развитие»
• Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
• Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
• Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
• Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
• Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Художественно-эстетическое развитие
• Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Физическое развитие
• Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Музыка
• Развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.
• Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки;
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
o Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
o Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
o Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
o У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
o Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
o Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи - своё место».
С чего начинать воспитание культуры?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях - появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился - маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо - маска дракона.
Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:
o Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
o Решение проблемных ситуаций
o Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
4. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.
5. Решение групповых вопросов.