Светлана Севаськова
Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино
1 Выступление воспитателя
Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш всё равно переходит дорогу, держась за руку взрослого. Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит за руку с мамой, а завтра станет самостоятельным пешеходом. С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками радом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске. Дорога с ребёнком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребёнком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Как можно чаще обсуждайте с ребёнком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?» Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьётесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улицах и дорогах. Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребёнок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно сделать самим такие как «Светофор», «Дорожные знаки», «Перекрёсток». Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Правила безопасного поведения на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов. Дети с удовольствием слушают рассказы, разучивают стихи и песни.
Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:
- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,
- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
- «Дорога глазами детей» В. Киселёва
- «Школа пешехода» М. Кривич
- «Зелёный, желтый, красный» А. Дорохов
- «Откуда пришла улица» Ф. Кривин
- «Дети и дорога» И. Яворовская
- «Велосипедист» С. Михалков
- «Что я видел» Б. Житков
- «Любочка» А. Барто
2 Кроссворд «Дорожные знаки»
Ответы на кроссворд 1. Поворот. 2. Троллейбус. 3. Шок. 4. Перекрёсток. 5. Переход. 6. Пробка. 7. Два.
3 Загадки «Знай дорожные знаки»
1 Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его. (остановка автобуса)
2 Вот квадрат, в нём треугольник-
Это знает и дошкольник:
В треугольнике идёт
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен.
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
3 Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит».
Наша куколка в тревоге:
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом. (пункт медпомощи)
4 Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь оставил.
На стоянке у детсада
Целый день стоять ей надо. (место стоянки)
5 Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то. (знак «Осторожно дети»)
4 Решение проблемных ситуаций
Ситуация 1
Мама идет с ребёнком по тротуару. В руках у ребёнка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2
Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребёнок остаётся один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3
Мама ведёт ребёнка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребёнка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 4
Мама с ребёнком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо поступить маме?
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.
5 Раздача памяток «Слова, которые должен знать ребёнок при поступлении в школу».