МААМ-картинки

Первое родительское собрание во второй младшей группе

Елена Багдасарян
Первое родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие родители!

В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов, интеллектуальной составляющей посредством формирования целостной картины мира, расширения кругозора с учётом требований к условиям реализации ООПДО в рамках ФГОС ДО (Основной образовательной программы дошкольного образования в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования).

Образовательная область «Познание» направлена на развитие у детей познавательных интересов и их интеллектуального развития через решение следующих задач:

1) сенсорное развитие,

Публикация «Первое родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах

2) развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности,

3) формирование элементарных математических представлений,

4) формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

Формирование личности с определенным культурным уровнем начинается с самого раннего детства. Причем каждому возрасту соответствуют свой набор знаний и методы их получения и усвоения.

Каждая картина мира состоит из четырех сюжетов:

1 — «человек и космос»,

2 — «человек и природа»,

3 — «человек и человек»,

4 — «человек и нечто (непознанное)».

Формирование целостной картины мира является необходимой предпосылкой становления личности и означает, что человек способен полно и глубоко понимать окружающий мир, отводя себе в нем вполне определенное место.

В процессе развития ребенка происходит постоянное прибавление знаний и их совокупность складывается в целостную картину мира, которая на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

Детям необходимо представить все четыре сюжета в каждой возрастной группе и соответствующее возрасту поле познания. Картина мира должна восприниматься простой и очевидной, добро и зло — конкретными и осязаемыми, отношение к миру должно строиться на позитивных позициях.

С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую преемственность поколений, а себя наследниками традиций предков. Передача опыта от старших к младшим в семье и в детском саду является обязательным условием гармоничной жизни каждого и общности людей в целом.

Именно взаимоотношения людей позволят ребенку осознать такие понятия как дом, семья, народ, Родина, Отечество и что особенно важно в наше время, что мы все — земляне.

Семья и дом – это особая духовно-психологическая общность, где главное – атмосфера любви, самопожертвования ради близких людей, взаимопонимания. Многообразный мир живой и неживой природы: растений и животных, Земли и небесных светил, красок и звуков может быть представлен с помощью поэтических живописных и музыкальных произведений, позволяющих увидеть красоту и гармонию в обычных явлениях.

Работа воспитателя и родителей в сфере познания, т. е. формирования целостной картины мира и расширения кругозора ребенка должна учитывать его возрастные особенности.

Полностью о ФЦКМ вы можете прочитать в приёмной в уголке «Вырастайка».

Все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели и учителя являются только помощниками в воспитании и образовании.

Вся работа построена в соответствии с законами нашей страны, правила есть и в нашем саду.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Одуванчики», поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Каждый учился своей профессии как минимум лет 5, мы тоже не зря посещали университеты, являемся специалистами, притом с достаточным опытом работы. Не пускайтесь в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости., капризничать, истерить. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеться в физкультурную форму, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Завтрак с 8.20 до 8.45 – опоздали на завтрак, знайте, что ребёнок до обеда кушать не будет, в 10.00 только 100 граммов сока. Мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t.

В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д\саду, иначе развивается инфантильность, элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь, а это сказывается во всей дальнейшей жизни.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют при t 230. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков для детей и расчистка участков. Уже 2 раза даже без нашего напоминания чистила участок семья Пайдулова Семёна полным составом, большое вам спасибо. Для чего мы чистим участок? (Ответы родителей). Конечно же, чтобы обеспечить двигательную активность на свежем воздухе для наших малышей. Чем больше расчистим, тем больше возможностей для подвижных игр, физического развития детей.

Не забывайте о своевременной оплате за д\сад до 15 числа каждого месяца, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты после 15 числа.

Во всех группах сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению, а вместо сладкого угощения, что сейчас запрещено, для детей приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне.

Как вы знаете, МБДОУ работает с 7.00 до 19.00, но большая просьба освободить полчаса времени вечером – у воспитателей должно быть время для подготовки материала к образовательной деятельности на следующий день, домой нам тоже нужно ещё добираться. Выходные суббота и воскресенье, в предпраздничные дни режим работы до 18.00 – «короткие дни».

Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д\сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. И игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

В этом году по программе «Истоки» мы должны сделать в группе мини-музей «Русская культура». Просьба приносить атрибуты в музей – посуда, вышивка, изделия художественного промысла.

Практически все игрушки в группе – наследство от детей предыдущей группы выпускников, предметно-развивающая среда и игрушки должны соответствовать возрасту наших детей. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща. Были разные подарки у наших детей в предыдущие годы…

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе за 2014 – 2015 учебный год Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»[/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

Первое родительское собрание по теме «Предметно-пространственная развивающая среда» Предварительная работа:1. Анкетирование родителей «Моя семья». 2. Вручение памяток «Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной.

Родительское собрание во второй младшей группе Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка. Тема: Этот сложный возраст. Кризис 3 лет. Время проведения: декабрь. Форма про ведения:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья Форма проведения: школа для пап и мам Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению.

Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье – всерьёз!» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению.

Родительское собрание во второй младшей группе (организационное) Родительское собрание во второй младшей группе (организационное) 1. Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас.

Родительское собрание во второй младшей группе «Позитив»Родительское собрание во второй младшей группе «Позитив» Важный рубеж в жизни ребенка – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимает на новую ступень развития развивающуюся личность.

Родительское собрание во второй младшей группе «Речь на кончиках пальцев» Родительское собрание во второй младшей группе «Речь на кончиках пальцев» 1 Слайд:В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук.

Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» во второй младшей группе Тема: «Вырастим детей здоровыми» Предварительная работа: Предложить родителям посетить собрание в спортивной форме. Подготовить спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июля 2015 в 01:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первое родительское собрание во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багдасарян (УИ 355527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД