Пристоленко Олеся Владимировна
Родительское собрание во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 2
Повестка дня:
1. Особенности методов работы в ДО по развитию речи дошкольников.
2. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников.
3. Рекомендации использования родителями дидактических игр для успешного развития связной речи ребенка.
4. Разное.
СЛАЙД 3
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутым становятся фразы. На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Необходимо использовать игры для развития детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой и предметом, внятно произносить слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражание.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе. Заниматься развитием речи ребенка стоит с раннего возраста. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Развитию речи детей в ДО уделяется во всех видах организованной деятельности. Во всех режимных моментах. Используем для этого различные методы.
СЛАЙД 4
Одним из наглядных методов является наблюдение. Мы часто проводим с детьми наблюдения в природе: за птицами, растительным и животным миром, погодными явлениями. Дети наблюдают, описывают увиденное, сравнивают, рассказывают о различных явлениях и объектах природы. В процессе наблюдения за живыми объектами, уточняем имеющиеся представления, знакомим с особенностями их внешнего вида, с повадками, рассказываем, как и что они едят. Применяя опосредованное наблюдение, рассматриваем с детьми игрушки, картины, описываем, составляем рассказы о них.
СЛАЙД 5
Используем словесные методы: читаем художественные произведения, заучиваем наизусть стихотворения, пересказываем знакомые сказки, беседуем на темы недели детского сада. Беседы мы проводим каждый день, стараемся проводить их интересно, с опорой на наглядный материал.
СЛАЙД 6
Так же, в работе с детьми по развитию речи, мы применяем и практические методы, используя различные игры. И вот именно на играх хотелось бы остановиться сегодня поподробнее.
СЛАЙД 7
Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным. Игра — основной род деятельности детей, поэтому и всесторонне развивать ребенка стоит через игру. Для этого существует множество дидактических игр, направленных на разные стороны развития ребенка.
СЛАЙД 8
Что же такое дидактическая игра?
Дидактическая игра (еще можно сказать, обучающая игра) - одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Задача таких игр обучить ребенка новым словам, их правильному произношению, научить склонять и использовать речь связно, с помощью словотворчества. Дидактические игры помогают ребенку понять и услышать разницу между созвучными словами, узнать о разных формах слова, о применении предлогов и союзов. Роль дидактических игр в развитии ребенка 3-4 лет, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строиться именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как, только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.
СЛАЙД 9
Сами дидактические игры делятся на три вида:
СЛАЙД 10
Настольно-печатные (книги, картинки, карточки);
СЛАЙД 11-12
СЛАЙД 13 - 14
Словесные
СЛАЙД 15
Речь взрослого – образец для детей. Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки. А также, развивать мелкую моторику. Я предлагаю Вам на заметку несколько дидактических игр, которыми Вы можете воспользоваться дома или на прогулке, по дороге в детский сад или в магазин.
СЛАЙД 16 – 23
СЛАЙД 24
Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников данного возраста заключается в:
• формировании правильного звукопроизношения;
• умения правильно выражать свои мысли;
• пополнения и активизации словаря;
• развитии связной речи
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения происходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.
Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. А ещё развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
СПАСИБО за внимание.
Вопросы.