Пристоленко Олеся Владимировна
Родительское собрание во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»
СЛАЙД 2
Повестка дня:
1. Особенности методов работы в ДО по развитию речи дошкольников.
2. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников.
3. Рекомендации использования родителями дидактических игр для успешного развития связной речи ребенка.
4. Разное.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Дидактические игры как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
СЛАЙД 3
Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутым становятся фразы. На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Необходимо использовать игры для развития детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой и предметом, внятно произносить слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражание.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе. Заниматься развитием речи ребенка стоит с раннего возраста. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Развитию речи детей в ДО уделяется во всех видах организованной деятельности. Во всех режимных моментах. Используем для этого различные методы.
СЛАЙД 4
Одним из наглядных методов является наблюдение. Мы часто проводим с детьми наблюдения в природе: за птицами, растительным и животным миром, погодными явлениями. Дети наблюдают, описывают увиденное, сравнивают, рассказывают о различных явлениях и объектах природы. В процессе наблюдения за живыми объектами, уточняем имеющиеся представления, знакомим с особенностями их внешнего вида, с повадками, рассказываем, как и что они едят. Применяя опосредованное наблюдение, рассматриваем с детьми игрушки, картины, описываем, составляем рассказы о них.
СЛАЙД 5
Используем словесные методы: читаем художественные произведения, заучиваем наизусть стихотворения, пересказываем знакомые сказки, беседуем на темы недели детского сада. Беседы мы проводим каждый день, стараемся проводить их интересно, с опорой на наглядный материал.
СЛАЙД 6
Так же, в работе с детьми по развитию речи, мы применяем и практические методы, используя различные игры. И вот именно на играх хотелось бы остановиться сегодня поподробнее.
СЛАЙД 7
Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным. Игра — основной род деятельности детей, поэтому и всесторонне развивать ребенка стоит через игру. Для этого существует множество дидактических игр, направленных на разные стороны развития ребенка.
СЛАЙД 8
Что же такое дидактическая игра?
Дидактическая игра (еще можно сказать, обучающая игра) - одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Задача таких игр обучить ребенка новым словам, их правильному произношению, научить склонять и использовать речь связно, с помощью словотворчества. Дидактические игры помогают ребенку понять и услышать разницу между созвучными словами, узнать о разных формах слова, о применении предлогов и союзов. Роль дидактических игр в развитии ребенка 3-4 лет, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строиться именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как, только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.
СЛАЙД 9
Сами дидактические игры делятся на три вида:
СЛАЙД 10
Настольно-печатные (книги, картинки, карточки);
СЛАЙД 11-12
СЛАЙД 13 - 14
Словесные
СЛАЙД 15
Речь взрослого – образец для детей. Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки. А также, развивать мелкую моторику. Я предлагаю Вам на заметку несколько дидактических игр, которыми Вы можете воспользоваться дома или на прогулке, по дороге в детский сад или в магазин.
СЛАЙД 16 – 23
СЛАЙД 24
Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников данного возраста заключается в:
• формировании правильного звукопроизношения;
• умения правильно выражать свои мысли;
• пополнения и активизации словаря;
• развитии связной речи
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения происходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.
Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. А ещё развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
СПАСИБО за внимание.
Вопросы.