марина зайцева
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте познакомимся»
Цель: познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей, заинтересовать родителей к совместной работе, привлечь к участию в воспитательном процессе.
Ход собрания
Игра «Клубочек»
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Наш детский сад работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Сегодня мы вам предлагаем прожить один день вместе с нами.
Мы хотим вам рассказать о занятиях, режимных моментах. Итак, начинаем.
Прием детей начинается с 7.00.
1 слайд. В 8.00 начинается утренняя гимнастика. Где дети овладевают физическими качествами и двигательными навыками.
2 слайд. Умывание. Перед каждым приемом пищи мы ходим мыть руки, после еды умываемся. А вы, уважаемые родители, знаете порядок умывания детей?
Приучаем детей следить за своим внешним видом. У каждого ребенка есть свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его за петельку на свое место.
3 слайд. Завтрак, обед, ужин. Формируем навыки еды: не проливать пищу, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, говорить спасибо. Учим правильно сидеть за столом. А вы, уважаемые родители, знаете, как правильно сидеть за столом?
4 слайд. Занятия.
Познавательное развитие (математика) Знакомим детей с геом. фигурами круг, квадрат, треугольник. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, пользуясь приемами наложения, приложения. Длинный - короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, большой –маленький, равные (одинаковые) Развиваем умение видеть общий признак предметов (все мячи круглые, эти все красные, эти все большие)
Рисование. Формировать интерес к занятиям изобр. деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы. Продолжать учить правильно держать кисть, карандаш, учим правильно набирать краску на кисть, закрепляем звание названий цветов (кр,син, ж,зел, бел,ч) знакомим с оттенками розовый, голуб, сер.
Лепка. Учим детей лепить не сложные предметы (колобок, неваляжка,цыпленок) Закрепляем умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
Аппликация. Учим предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы и наклеивать их аккуратно с помощью кисточки и клея.
Ознакомление с предметным окружением. Продолжаем знакомить детей с предметами ближ. окружения (игрушки, предметы дом. обихода, виды транспорта, посуда, одежда, мебель, обувь) Их функциями и назначениями.
Ознакомление с социальным миром. Формируем представление о малой родине, название родного поселка, в котором живем. Рассказываем детям о понятных им профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар)
С миром природы. Продолжаем знакомить с дикими, домашними животными, их детенышами, птицами, насекомыми, деревьями и растениями, овощи, фрукты, ягоды.
Речевое развитие. В быту и в самостоятельной деятельности помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом (посоветуй Юре перевозить кубики на большой машине, предложи Саше построить ворота пошире, скажи-стыдно драться, ты уже большой.) Учить детей различать и называть сущ. детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуг, качество (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются). Помогать детям употреблять в речи имена сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь-медвежонок-медвежата, формы множественного сущ. в родительном падеже (ленточек, матрешек, груш)
Приобщение к художественной литературе. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Учить детей читать наизусть потешки, небольшие стихи.
Конструктивно-модельная деятельность. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Физическая культура. Продолжаем развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазания, закреплять умения ползать. Учить сохранять правильную осанку при выполнении упр. в равновесии.
5 слайд. Прогулка. Формируем умение одеваться, раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем в шкаф, складываем на полочку. Учим расстегивать пуговицы, развязывать шнурки. Уважаемые родители, просьба принести детям на прогулку рукавички на резинке. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевали сами.
Гимнастики.
6 слайд. Сон. Перед тихим часом мы также учим детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
7 слайд. Игровая деятельность, сюжетно-ролевые игры, настольные, дидактические игры. Закрепляются знания, полученные на занятиях и во время режимных моментов. Развивается память, внимание, мелкая моторика, речь. Воспитываем усидчивость.
Общие вопросы.
Выбор родительского комитета.
Просьба не отказывать в конкурсах, объявленных д. с. и воспитателями группы.