Екатерина Ильина
«Давайте познакомимся!» Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»
в первой младшей группе в начале учебного года
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №75» г. Чебоксары
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.
2. Познакомить детей и их родителей с правилами в группе.
Публикация «„Давайте познакомимся!“ Родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.
4. Дать рекомендации родителям по пройденным пунктам.
Форма проведения: семинар - практикум.
Подготовка: изучение методической литературы, подготовка слайдов, памятки родителям, раздача анкет.
Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, памятки, проектор.
Повестка дня:
1. Познакомиться с родителями воспитанников.
2. Правила нашей группы.
3. Познакомить родителей друг с другом. (Презентация родителей на тему «Моя семья».)
4. Рассказать родителям об адаптации детей к детскому саду.
5. Безопасность на дорогах.
6. Подготовка к новому учебному году (Выступление специалистов).
7. Выбор родительского комитета.
8. Разное (заключительная часть).
Председатель: воспитатель Ильина Е. Т.
Секретарь: воспитатель Кондратьева А. А.
Присутствовало: 18 человек
( Примечание: родительское собрание проводится вместе с детьми.)
Ход собрания
Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, надеюсь, и подружимся. Еще мы расскажем Вам о том, чему мы уже научились за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад. И у нас с Вами общая цель-сделать пребывание наших малышей здесь более комфортным, безопасным, интересным, познавательным, увлекательным и т. д.
Многие родители думают - вот начнет ребенок ходить в детский сад - сам научится (или научат). Но это ошибочное мнение, если мы хотим, чтобы наши детки развивались и обучались в более комфортных условиях. Поэтому наша цель – создание с Вами единого союза. Только тогда и нам, воспитателям, и Вам, родителям, будет легче в воспитании детей, если мы будем придерживаться единого мнения. Я очень надеюсь, что мы с Вами будем жить одной дружной семьей. А для начала нам с Вами нужно поближе познакомиться. Дети очень любят играть в игру, которая называется «Клубочек». Цель игры - знакомство, установление доверительного контакта, сплочение. Все встают в круг. У меня в руках клубок. Начинаю я – говорю свое имя и отчество, передаю клубок соседу, дальше по кругу, а Вы по очереди называете имя ребенка, одно слово о нем, свое имя и отчество. Вот мы и познакомились. Надеюсь, что и мы с Вами будем единым целым как этот круг на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 5 лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
Неделю назад Вам всем было дано задание – подготовить презентацию о своей семье, об ее традициях, о профессии родителей. Думаю, никто не остался в стороне. Ведь совместное рассматривание семейных фотографий очень сближает. Буквально 3-5 фотографии и несколько предложений комментарии. Так как у нас сейчас адаптация, то мы планируем сделать стенд «Моя семья». Дети будут разглядывать фотографии своих любимых родителей и им будет легче переносить расставание с вами. Не забудьте, пожалуйста, принести одну семейную фотографию, распечатанную в любом формате. Спасибо заранее.
Давайте начнем рассказывать о семье. Думаю, никто не будет против, если начнем в алфавитном порядке? Выходит семья Андреевых.
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!
Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.
Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.
Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
А теперь коротко расскажу, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. У нас проводятся такие занятия как рисование, лепка, музыкальная и двигательная деятельность, познавательная деятельность, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего мы каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально. Родители, Вы спрашиваете у своих детей как у них прошел день? Наверняка они с особым интересом рассказывают, что они узнали нового за день.
За время адаптации дети стали более общительны, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками, все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка, знают, что после мытья рук с мылом нужно выжимать остатки воды и сушить руки индивидуальным полотенцем. Практически все дети едят самостоятельно. С небольшой помощью взрослых, учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Наше любимое занятие – это лепка! Дети долгое время могут сидеть и возиться с пластилином. Самое главное – научить детей самообслуживанию. Этому быстро не научимся, если мы дома не будем придерживаться тех же правил, что и в детском саду. Дайте детям больше возможности быть самостоятельными. Разумеется в пределах разумного. Понимаю, что на это уходит много времени, но результат вас приятно удивит.
Но прежде всего, хотелось привлечь ваше внимание к теме нашего собрания, которое проходит под девизом: «Родители – за безопасность движения!»
Проблеме детского дорожного травматизма в нашей стране уделяется особое внимание, потому что эта проблема уже приобретает признаки национальной катастрофы. Статистические данные ужасающие! Дорожных происшествий со смертельным исходом детей становится всё больше и больше, и причиной увеличения числа детского дорожного травматизма является негативный пример родителей.
В городе можно наблюдать такую картину: родители переводят ребёнка в неположенном месте или на красный сигнал светофора. И хотя в данный момент поблизости нет машин, и жизни ничего не угрожает, родители должны помнить важное: ребёнок может знать Правила дорожного движения, но поступать он будет так, как делают его мама и папа. Ведь в психике ребёнка заложено, что он во многом копирует поведение близких ему людей. Так что зачастую сами родители являются косвенно виновны в том, что с детьми происходят несчастные случаи, которые можно было предупредить. Даже если поблизости нет машин, покажите личным примером, что следует дождаться нужного сигнала светофора, осмотреться по сторонам и только потом переходить проезжую часть.
Проблемы и решения.
Проблема детского дорожного травматизма решаема, но для этого
нужно соблюдать необходимые требования и осторожность. Я хочу вас ознакомить с памяткой о безопасности на дороге.
Памятка родителям.
1. Предупредить любые детские шалости на дороге – долг каждого
взрослого.
2. Ожидая сигнал светофора, будьте внимательны, крепко держите
малыша за руку.
3. Дождитесь полной остановки автобуса, помогите ребёнку
первым войти в салон.
4. В автобусе держитесь за поручни. Заранее готовьтесь к выходу.
Взрослый выходит первым и помогает малышу спуститься по ступеням.
5. На пешеходном светофоре загорелся красный сигнал – переход
запрещён.
6. На предупреждающий знак «Пешеходный переход» переходить
нельзя. Переход разрешён лишь там, где есть разметка «зебра» и установлены знаки особых предписаний, «Пешеходный переход».
7. Не отвлекайтесь при переходе дороги. Остановитесь перед
«зеброй». Коляску с малышом не оставляйте на проезжей части.
8. На тротуаре пешеходы придерживаются правой стороны.
Взрослый должен крепко держать ребёнка за руку.
9. Внимательно следите за поведением детей на остановках
общественного транспорта.
10. Везти санки с малышом рядом с движущимся транспортом
опасно.
11. На переходе малышей следует обязательно высаживать из
санок. Ребёнка в варежках дополнительно придерживайте за одежду.
12. Осторожность и обзор при переходе дороги – залог нашей
безопасности.
13. Любое препятствие обходите как можно дальше от проезжей
части.
14. Не переходите дорогу сразу на зелёный сигнал, пока вы не
убедились в безопасности перехода.
15. Об использовании специальных детских удерживающих
устройств должны знать все взрослые.
16. Катание на санках и лыжах с придорожных откосов приводит к беде.
Исходя, из выше перечисленного можно сделать соответствующий вывод, что:
Взрослые – наглядный пример и образец поведения на дорогах. Известно, что условие правил безопасности движения ребёнком зависит от такого фактора, как личный пример старших. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих «на красный свет» родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш пример поведения станет нормой поведения для ваших детей.
Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка.
Правила перевозки детей в автомобиле.
Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно.
Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнями безопасности.
Ремень ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Выступление специалистов.
Выбор родительского комитета.
Подведение итогов. Решение родительского собрания.
И в конце хочется надеется, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.
Мы с Вами хорошо поработали.
Спасибо!