Вера Макеева
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся поближе»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог
Цели:
- Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями, педагогом и воспитанниками – основных субъектов образовательного процесса.
- Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса при организации их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность, принимая активную позицию в решении задач д/с и группы на новый учебный год.
Предварительная работа:
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся поближе“» размещена в разделах
- Разработка сценария, подбор фото для презентации.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей, газета «Наши Малыши»
- Составление презентации
- Разработка и выпуск памяток для родителей (советы по адаптации)
Материалы : Телевизор, цветок, бубен, памятки,
Ход мероприятия:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе и поговорим о наших малышах.
ИТАК, вы привели своих деток в д. сад! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Нам предстоит прожить вместе годы дошкольного детства ваших детей, и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) являемся основными субъектами образовательного процесса и составляем треугольник.
Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Сейчас мы поиграем в игру «Я и мой ребёнок». Вы передаёте друг другу этот цветок. Тот, у кого он окажется, представляется нам и называет имя своего ребёнка, характеризуя его по первой букве его имени. Таня- талантливая, Ира- игривая…
Несколько слов об адаптации…Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев. У многих ребят нашей группы она уже закончилась, у кого- то только началась, у кого-то на самом пике. Во время этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад. А сейчас обратите внимание на слайды, мы предлагаем вам несколько советов по данному вопросу.
СЛАЙД Адаптация ребенка в детском саду – советы:
1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше
хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.
6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам - манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Желаем Вам и вашим детям удачи и здоровья!
А сейчас мы поговорим с вами о важном периоде, который ждёт всех нас в ближайшее время. Наши дети приближаются к возрасту трёх лет. Это интересный и важный период в жизни малышей. Грядёт кризис трёх лет. Пугаться этого периода не стоит. И если правильно организовать нашу совместную работу в этот период жизни малышей, то он пройдёт безболезненно и спокойно. И расскажет нам о нём психолог д. сада - Светлана Юрьевна. Ей слово. (Выступление С. Ю. Игра с родителями, советы и памятки).
Возраст от двух до трех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний становится язык, а внеречевые формы играют вспомогательную роль. Качественные изменения в речевом развитии детей связанны с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями: временные, пространственные, количественные, простейшие причинно-следственные. Необходимость отражения этих отношений и связей в речи побуждает детей к активному освоению грамматических форм (окончаний, суффиксов, приставок). Расширение социальных контактов заставляет правильно воспринимать слова, стремится точнее их произносить, чтобы быть понятым слушателями.
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Для того, чтобы работа в плане речевого развития детей нашей группы была более плодотворной и актуальной, предлагаю неравнодушным и творческим мамам помочь нам в изготовлении тактильных книг.
Тактильная книга - это осязательная книга, каждая страничка которой может быть использована для развития тактильных ощущений рук малышей. Странички книги могут быть сделаны из разных материалов: кожи, меха, …с использованием различных видов рукоделия.
Книги могут быть разными по тематике: животные (домашние или дикие, насекомые, герои сказок, предметы одежды или окружающие нас объекты природы (радуга, тучка с дождиком, солнышко, цветы, трава, деревья… Тактильные книги будут способствовать не только познанию детьми окружающего мира, но и способствовать развитию тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев руки, что является важным аспектом для речевого развития детей.
Коротко о разном
• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
* за детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца/максимальный срок
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи и др. острые предметы, деньги, мелкие предметы а также - лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)
•Девочкам необходимо принести расческу
•Огромная Просьба, уважаемые родители – обязательно принимать активное участие в жизни нашей группы и детского сада, участвовать в различных выставках. Это будет способствовать раскрытию внутреннего потенциала вашего ребёнка, всех скрытых граней его таланта, что поможет в дальнейшем в его школьном обучении.
Заключительная часть
Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)
Родители по кругу, пускает по бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Решение родительского собрания :
1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполнения поставленных задач на 2017-2018 учебный год.
2. Благодаря родителям изготовить тактильные книги для расширения знаний в познании окружающего мира, активизации тактильных ощущений и мелкой моторики рук малышей и продолжения работы по развитию их речи.
3. Принять все вышесказанное к сведению.