наталья равдина
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДАВАЙТЕ познакомимся».
Цель :Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду. заполнить договора. Разное.
-Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами замечательное событие первое родительское собрание в нашей группе на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
(Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течении собрания)
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно)
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка,папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих детей в детский сад. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 4-5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребенка, а значит и для Вас счастливыми во многом зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая, дружная семья, должны действовать вместе. Но не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
А для начала давайте поближе познакомимся. Потому что не все знают друг друга.
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
Меня зовут Лариса Владимироана. Я воспитатель младшей группы.
Меня зовут Наталья Алексеевна. Я воспитатель младшей группы.
….
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д.
А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
Спасибо.
А теперь мы расскажем вам чем же мы занимаемся. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, знакомство с окружающим миром, чтение художественной литературы, развитие речи.
Занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. Период адаптации прошел. Что такое адаптация Вы наверное знаете.
Адаптация - это приспобление организма к новым условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Конечно вы все волновались, как ребенок отреагирует на перемены в его жизни. С какими проблемами придется столкнутся Вам и Вашему малышу.
ВОПРОС родителям : расскажите нам у кого как прошла адаптация?
-Детям, чьи родители готовили их посещению сада заранее рассказывали сказки про детский сад, гуляли возле сада.)
-Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний
-Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучение тому, что он должен уметь)
-Детям, чей режим близок к режиму детского сада (режим дня, сон, питание)
БОЛЬШе всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
- Говорите с малышом спокойно.
-Ритуал прощания должен быть коротким.
-Обязательно скажите, что вы за ним придете и обозначьте когда.
За время адаптации дети стали более общительными, (призинтация)
-начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, кроватка.
-Усвоили некоторые правила поведения в группе.
-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
-Раздеваются не все!
-Учимся одеваться.? Хотя дети 3 лет должны уметь самостоятельно одеваться. (колготки, носки, штанишки, шапку)
- Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. Так как ребенку не умеющему разговаривать и не умеющему себя обслуживать приходится очень трудно. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А дело в том, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
(РАССКАЗАТЬ ПРО УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПАМЯТКИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ).
Разное: овощи, плата, принадлежности, справки от фел-ра не действительны.
Слово заведующей.
Давайте поиграем в разведчиков. Игра на время. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами встать вместе.
мы попросим в парах выполнять следующие задания.
Встаньте
Плечо к плечу
Нога к ноге
Поменяйтесь парами
Встаньте колено к колену
Локоть к локтю.
ладонь к ладони.
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
А через 5 лет какими бы хотели вы видеть своих детей напишите свои пожелания на этих золотых орешках и наполните корзину, а по окончании д-с
Мы увидим с вами достигли ли мы этих желаемых результатов.
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку на другой радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.