Алевтина Вунберова
Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом.
2. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет жизни.
3. Адаптационный период.
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, уважаемые родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Мы с вами решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
А теперь мы попросим Вас присесть за круглый стол.
1. Выступление воспитателя Вунберовой А. П. по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".
Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй группы раннего развития. Она направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
2. В ходе режимных моментов;
3. В самостоятельной деятельности детей.
4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Далее мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят много занятий. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкаф, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
2. Выступление воспитателя Печкиной Л. В. по вопросу "Адаптационный период".
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает её малыш. - Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально,но факт хорошо, что кроха плачет. Плач- помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытьё.
- Нельзя пугать детским садом. нельзя плохо отзываться о воспитателях при ребенке.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Она происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребенок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) легкая – около месяца требуется ребенку, чтобы приспособится к новым условиям;
2) средняя – ребенок приспосабливается за два месяца;
3) тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.
Признаки готовности ребенка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Приучайте к режиму дня.
Приучайте к навыкам самообслуживания.
Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого маминого гнездышка.
Памятка для родителей (раздали родителям)
3. Выбор родительского комитета.
Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас,
Со щечками, с веснушками, с прическою и без
Кто с мамиными ушками, кто копия- отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем.
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные,ведь я права? Скажи….
В конце нашей встречи мы хотим сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Надеемся на плодотворное сотрудничество! Спасибо всем. До свидания.