Корнилова Людмила Владимировна
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Подготовила: воспитатель I кв. категории
Корнилова Л. В.
Цель:
Познакомить с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении,
создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу.
Пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.
План проведения:
1. Вступительное слово заведующей.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
2. Слово методисту.
3. Знакомство с воспитателем
4. Какая бывает адаптация и наши пожелание к родителям
5. Выбор родительского комитета.
6. Проблемы группы.
7. Обмен мнения, вопросы по теме собрания.
Ход собрания:
Слово заведующей.
Слово методисту.
Знакомство с воспитателем
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек и папочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании «Давайте познакомимся».
Вашими Воспитателями будут
Я: Корнилова Людмила Владимировна и Гребенщикова Елизавета Евгеньевна
Наша группа называется «Капелька»
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.
А сейчас я скажу несколько слов о адаптации ребенка в детском саду.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы :
Легкий средний и тяжелый.
1. Легкая адаптация – проходит легко для ребенка и он посещают садик без особых проблем.
2. Средняя адаптация: проходит длительно до 40 дней
3. Тяжелая адаптация: от 2 до 6 месяцев
Чтобы АДАПТАЦИЯ ребенка в детском саду проходила легко и комфортно воспользуйтесь советами.
1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше
хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.
6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!
Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.
С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) .
Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане).
После прогулки дети стараются самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей», в которой вы сможете найти свои «потеряшки».
В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.
Первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придете, за своим ребенком, чтобы они не испугались. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.
Вот наши пожелания. (раздать памятки «Наши пожелания») Приложение №1
А теперь уважаемые родители нам нужно выбрать родительский комитет.
Обмен мнениями и обсуждения проблемы группы.
Уважаемые родители вот и подошел конец нашего собрания. Я была рада с Вами познакомится, а чтобы поближе познакомится с Вашей семьей прошу заполнить анкету и надеюсь на взаимопонимании. (раздать Анкеты) Приложение №2
Приложение №1
Памятка для родителей
«Наши пожелания»
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы
Умытое лицо.
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики
Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.
Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.
Приложение №2
Анкета для родителей
"Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка ___
2. Дата рождения ___
3. Домашний адрес, телефон ___
___
4. Состав семьи___ Какой ребенок по счету в семье? ___
5. Мать
Ф. И. О., год рождения ___
Образование, специальность ___
Место работы, домашний телефон, сотовый телефон, рабочий телефон ___
___
6. Отец
Ф. И. О., год рождения ___
Образование, специальность ___
Место работы, сотовый телефон, рабочий телефон___ ___
___
7. С кем проживает ребенок ___
___
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании (бабушки, дедушки и т. д. Ф. И. О.)___
___
___
___
9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ___
___
10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ___
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ___
12. Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания, травмы перенёс ___
___
13. Основные виды игр и занятий дома ___
___
14. Легко ли рассмешить ребенка ___
15. Какие игрушки любит, кто их убирает ___
16. Любимая пища ___
17. Нелюбимая пища ___
18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)___
19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) ___
21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения ___
___
22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим
в) испытывает трудности
23. Любимые занятия, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое ___
24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?___
25. Что может вызвать гнев у ребёнка?___
26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ___
27. Какие меры поощрения вы применяете ___
___
28. Кто занимается воспитанием ребёнка?___
29. Кто гуляет с ребёнком?___
30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___
___
31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё (пдчеркнуть)
32. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) ___
___
33. Что ждёте от детского сада?___
34. Какую помощь можете оказать группе?___
___
35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ___
___
36. Ваши пожелания ___
___
Кто заполнял анкету?___
Дата заполнения___ Подпись___