Получи документы

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей раннего возраста»

Наталья Слепнева
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста.

Повестка дня:

1. О важности развития мелкой моторики рук

2. Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста „Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Вручение памяток по теме родительского собрания : «Картотека пальчиковых игр».

Ход собрания

1. О важности развития у детей мелкой моторики рук.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех вас видеть! Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду?

(Ответы родителей….

Сегодня на собрании мы с вами поговорим о развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания; застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.)

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.

2. «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка»

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.

Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. д.

Предложите малышам порисовать пальчиками. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди становится на бумагу. Так получается салют, бусы или еще что-нибудь.

Предлагаю вам игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук.

«Рисунок на крупе»

Взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны).

«На лыжах»

На столе пред ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребенок ставит на них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Спрячь платочек»

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

Пальцы сжать (фонарики погасли, разжать (фонарики зажглись).

«Домик»

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Сейчас я хочу предложить вам некоторые игры и упражнения, используемые нами в детском саду и в которые вы можете поиграть со своими детьми дома.

Начнём с массажа пальцев рук, что, активизирует работу внутренних органов. Считается, что большой палец — отвечает за голову; указательный — за желудок; средний — за печень; безымянный – за почки; мизинец – за сердце. Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью, потираем ладонь и похлопываем.

В нашей педогогической практике созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза – рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее назначение.

Предлагаю поиграть вам в любимую всеми малышами пальчиковую игру «Давайте познакомимся»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Родители поочерёдно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и заканчивая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья)

У вас на столах тарелочки с крупой. Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр. Рассыпьте манную крупу тонким слоем по подносу. Проведите пальцем по крупе. У вас получается яркая контрастная линия. Сначала рисуем несколько хаотичных линий. Затем пробуем нарисовать предметы, буквы, цифры и т. д.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сортировщик». Вам надо рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки – белую отдельно от цветной. Это упражнение наряду с мелкой моторикой, развивает ещё такие качества у ребёнка как усидчивость, внимание.

Дети и взрослые знают и любят сказку «Золушка». Все мы помним, как мачеха заставляла падчерицу перебирать разные крупы. Следующее игровое упражнение так и называется «Золушка». Кому достались смесь гороха с манной крупой, надо отделить крупы с помощью сита; а у кого гречневая крупа и горох перебрать вручную.

Кто же из нас не любит сюрпризы! Следующая игра «Найди сюрприз». Родителям, кому достались синие мисочки, надо найти спрятанный в пшене предмет и определить на ощупь, что это.

Много упражнений можно придумать с пуговицами. Возьмите пуговицы разного цвета и размера. Выложите любое изображение. Проявите фантазию. Смотрите, сколько всего интересного у вас получилось. А представьте, как это будет интересно детям! А если ещё вместе с детьми изготовить различные панно с застёжками, пуговицами, крючками, на липучках и т. п.

Преимущество этих игр заключается в том, что они почти не требуя никаких затрат, способствуют развитию детей, а самое главное, нравятся им.

Занимаясь с ребенком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, дети легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 минут. Лучше выполнять небольшое по объему задание, но качественно и с хорошим настроением. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребенком.

Уважаемые родители!

Ещё раз посмотрите на все предметы, которые находятся перед вами на столах. Обратите внимание на маленькие фигурки животных и людей. Это персонажи пальчикового театра.

Пальчиковый театр – это увлекательная игра, которая:

• стимулирует развитие мелкой моторики;

• знакомит ребёнка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

• помогает развивать пространственное восприятие,

развивает воображение, память, мышление и внимание;

• активизирует речевые функции, обогащает словарь ребёнка и формирует творческие способности.

Как вы понимаете, игр, игровых упражнений по нашей теме очень много, и каждый из вас может придумать что- то своё. А как будет здорово, если вы это сделаете вместе со своим ребёнком.

Не забывайте, что пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. А сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает чёткость речи, совершенствует память и воображение

Помните: руки – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Не стоит ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. И только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрение за малейший успех, неназойливая помощь помогут добиться хороших результатов.

Вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю всех родителей за активное участие в работе. Пусть дети радуют вас своими успехами.

И примите в качестве решения по итогам нашей встречи эти памятки.

Список используемой литературы:

1. Узорова О. В. Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика-М. ,АСТ,2004.

2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. -М. ,АСТ,2004.

3. Мальцева И. В. Упражнения для пальчиков - Издательский дом «Карапуз»2002.

4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторику рук у детей раннего возраста-«МОЗАЙКАСИНТЕЗ» 2007.

5. Цвынтарий В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - Санкт- Петербург, 1999.

6. Галянт. И., Галянт М. Пальчиковые игры//Дошкольное воспитание2003№ 1.

7. Синицина Е. Умные пальчики. МЛ999.

8. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. -М. 2007.

9. Мебельская Н. Г. Физкульт-минутки на логопедических занятиях. «СЕРА»2008.

10. Никитини Л. В. Пальчиковые игры и упражнения на координацию слово с движением КАРО 2009.

11. Лыкова И. А. Рисуем пальчиками МГП- Санкт- Петербург 2009.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Слепнева (УИ 2382082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД