Татьяна Пшеничникова
Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
2 мл. группа «Жемчужинки»
Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Берёзовский детский сад №9»
Пшеничникова Т. Ф.
Цель: Взаимное общение педагога и родителей; обмен информацией, необходимой для успешного пребывания ребёнка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в текущем году.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Жизнь ребенка в детском саду“» размещена в разделах
План проведения собрания :
1. Вступительное приветствие педагога.
2. Результаты адаптации.
3. Знакомство с правилами внутреннего распорядка.
4. Избрание родительского комитета.
5. Разное.
1. Педагог: Здравствуйте,дорогие родители. Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании,на котором мы узнаем друг друга поближе.
Кроме этого,я Вам расскажу о том,чему научились наши дети в период адаптации. После этого мы выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Итак,вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель:сделать их пребывание здесь безопастным,комфортным,интересным.
Не надо забывать,что родитель-это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Вспомните басню Крылова, где говорится: «Когда в товарищах согласья нет,на лад их дело не пойдет». Следовательно,у нас с вами должно быть наличие взаимопонимания и поддержки. Мы будем четыре года жить одной, я надеюсь, дружной семьёй.
2. Результаты адаптации. Адаптацию всегда сравнивают с посадкой дерева-как аккуратно не пересаживай, а всё равно будет болеть. И вот в этом вопросе нам с вами особенно «повезло».
Как показывает опыт, адаптация тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,6 года. Этот возраст совпадает с кризисом развития «Я сам». Ребёнок стремится к самостоятельности, самоутверждению, активно развивается воля и самолюбие. Это проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также, гордиться своими достижениям.
Но это положительные моменты. Есть и отрицательная сторона. Это обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того, ни с сего проявляются некоторые особенности: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость, негативизм. Они отказываются подчинятся; пытаются сделать всё наоборот. Сам ребёнок при этом не понимает, почему он себя так ведёт. Отказывается ложиться спать,не хочет сам одеваться,убирать игрушки. Капризничает,кричит,топает ногами если не выполняются его просьбы.
И вот в это, сложный для него период,его приводят в детский сад. И,конечно же, в связи с особенностями развития,адаптация к новым условиям усложняется.
Поэтому,собираясь в детский сад,старайтесь создавать положительную атмосферу,оговаривать наряды,игрушки,которые он хочет взять с собой. Но при этом,и родители и ребёнок должны понимать,что с этой игрушкой могут играть и другие дети.
Главная наша задача помочь детям научиться доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать воспитателя и делится своими впечатлениями с родителями и воспитателем. Нпоминать детям о необходимости говорить:спасибо,здравствуйте,до свидания. Формировать элементарные навыки поведения за столом:правильно пользоваться ложкой,не крошить хлеб,не разговаривать во время еды.
Не надо говорить детям,ДА, ,когда необходимо твердое,НЕТ,.
Советы родителям по адаптации.
Адаптация идёт,примерно, месяц. В течении этого времени рекомендуется оставлять ребёнка только до обеда. Если ребёнок хочет остаться-можно оставить. Если не готов-не торопите события.
Некоторые ошибочно полагают,если ребёнок сходил 2-3 дня в группу без проблем,то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя-это знакомство с новым,а настоящая адаптация начинается со второй недели,когда малыш понимает,что сюда ему придется ходить каждый день.
Постарайтесь первое время забирать ребёнка пораньше из детского сада. Не удивляйтесь, Если вы уже справились с проблемой адаптации,а она опять возникла после болезни или выходных.
Радуйтесь успехам малыша. Помните:от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка. И никогда не говорите фразы типа: ,Вот будешь себя плохо вести, в садике тебя накажут,.
3. Выбор родительского комитета. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеятся,что никто из родителей не останется в стороне,что все будут оказывать посильную помощь в различных вопросах.
В решении всех проблем очень помогает родительский комитет. Давайте приступим к его выборам. Он выбирается общим голосованием.
Полномочия родительского комитета :
- Проводить внеплановые родительский собрания
- Могут попросить отчет у администрации по материальным тратам и обратится по различным нуждам.
-Предлагать идеи по организации пребывания детей в детском саду.
Родительский комитет находится в центре всех событий детского сада. Его члены знают все нюансы воспитательного процесса,питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим они предлагает свои идеи по устранению недоработок.
Выборы родительского комитета.
4. Организационные вопросы.
В конце нашего первого собрания мы с вами проведем тест для родителей. Он называется:,Какой вы родитель,. Этот тест поможет вам выявит проблемы во взаимоотношениях с ребёнком.
Тест для родителей.
Тема: «Какой вы родитель?»
Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в своем общении с ребёнком.
1. Сколько раз тебе повторять? - 2 б.
2. Посоветуй мне,пожалуйста, -1б
3. Не знаю,что бы я без тебя делала - 1б.
4. Какие у тебя замечательные друзья - 1б
5. И в кого ты только уродился? - 2б.
6. Я в твои годы…. - 2б
7. Ты моя опора и помощник - 1б.
8. Ну и на кого ты похож? - 2б.
9. Ну что за друзья у тебя - 2б
10. О чем ты только думаешь - 2б.
11. Какой (ая) ты умница -- 1б
12 Как ты считаешь сынок (дочь) - 1
13. Какой ты у меня сообразительный - 1б.
Оценка результатов.
5-7 б. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
8-10 б. свидетельство о начинающихся сложностях с ребёнком,попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
11 и более Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.
Педагог: Спасибо всем за плодотворную работу.