Ольга Тарасенко
Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено
воспитателями 2младшей группы
Ярошенко О. П. (высшая категория)
Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)
Тематическая неделя «Снежная книга»
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизни птиц и животных зимой в лесу.
Задачи:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
-учить выразительно читать стихи, регулируя силу голоса;
- продолжать учить внимательно слушать знакомые стихи;
Публикация «Викторина для детей второй младшей группы „Как в лесу зимой живется“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- развивать речь детей, обогащать активный словарь ;
- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше;
- учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты;
- в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать заботливое отношение к птицам и животным;
- привлечь родителей к подготовке и проведению мероприятия.
Оборудование: картинки сороки, вороны, дятла, синички,ежика, кабана, лося, ежа, рыси, оленя, медведя, маска куропатки,, медведя, волка, лисы, зайца, мышки, белки, зайца, костюм пурги- метели, разрезные картинки по количеству детей, картинки- лабиринты для каждого ребенка.
Ход:
Поглядели мы в в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет. метелица.
Холодно зимой, поэтому дети одеты в теплые (одежды, а животные? Как животные подготовились к зиме? ( Ответы: утеплились шубки, улеглись в спячку, поменяли цвет шубок). А кто же живет в наших лесах
Задание «Отгадайте загадки»
Воспитатель:
- То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверек
Уши длинные он чутко
На головке он несет.
Кто же это? Отгадай-ка.
Ну, конечно, это… зайка!
Ребенок- заяц:
- Маленький, беленький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгаю ловко,
Люблю морковку.
Зайчонок Николка за правильные ответы будет угощать вас морковкой.
Воспитатель (Слушайте внимательно, подумайте, хорошо подумайте, по необходимости можно прочесть два раза) :
- День и ночь по лесу рыщет,
Телят, ягнят повсюду ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком,
Зубастый он, зубами щелк,
Кто же это? ….(Это Волк)
Ребенок-Волк читает стихотворение:
- Ночью вою я в лесу :
Я ягненочка несу-у-у!
В зайцах тоже знаю толк
Я злой и страшный серый …волк!
Воспитатель:
- Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? …. (Медведь)
Медведь:
- Я зимою в берлоге сплю,
Потихонечку храплю,
А проснусь, давай реветь!
Вы узнали? Я - …медведь!
Воспитатель:
- Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост — её краса,
А зовут её? (Лиса)
Ребенок- лиса:
- Зайчишку увижу- ждите беды,
А рыжим хвостом замету я следы!
Воспитатель:
-Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит зерна, корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
Ребенок- мышка:
-У меня маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки!
Воспитатель:
-С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. (Белка)
Ребенок-Белка:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
На магнитной доске показать птичьи следы.
- Это кто оставил на снегу черточки и точки?
Дети : (Ответ –птицы)
Воспитатель:
- «Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет уши, щиплет нос.
А куропатки не боятся ни мороза, ни метели, ни пурги…»
Игра «Куропатки»- Ребята стали вокруг «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!» ребята прячутся под покрывало, удерживаемое родителями.
Ребенок в маске куропатки:
Любят куропатки
Играть зимою в прятки,
До утра лежат в снегу
Притаились, ни гу-гу.
Пурга- родитель: (дети стали на скамейку)
Отыскала их пурга:
Вот где спрятались : ага!
- Я засыплю снегом всех.
А в ответ раздался смех:
Куропатки: (спрыгивают, прячутся под «сугроб»)
- Нам не холодно в пургу,
Нам тепло лежать в снегу.
Прилетай, пурга, опять
С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг него. Игра повторяется.)
Ребенок:
- Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Ребенок:
- Кто шумит здесь на тропинке
И кричит нам с ветки «Кар»?
Покроши кусок батона
Прилетит поесть …ворона!
Ребенок:
- Все по дереву стучу
Что там есть узнать хочу!
Я ведь тоже всем приятель,
Догадались кто я? ….(Дятел)
Ребенок:
- Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Эта маленькая птичка,
А зовут меня….(синичка.)
Задание
Воспитатель:
- Ребята, мне Николка сказал, что некоторые животные всю зиму спят. А вы знаете, кто впадает в спячку? (Дети читают стихи, показывая картинку.)
Ребенок:
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не найдешь, где хвост, где носик,
Недотрога весь в иголках
Зиму спит в лесу под елкой. (Еж)
Ребенок:
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит Топтыжка
Косолапый (мишка.)
Задание № Выходят без картинок.
Ребенок:
Этот зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Ребенок
Кто по зарослям идет,
Ветки на ходу жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь рогатый (Лось)
Ребенок:
Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь: «Брысь!»
Потому, что это (Рысь)
Ребенок:
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга. (Олень)
Зайка, а где картинки этих животных? Ты их спрятал? Ты задание для ребят приготовил. Задание «Собери картинку»
Задание «Угадайте, где чьи следы» - соединить след с животным (задание для каждого ребенка, выполнять сидя за столом)
Воспитатель и зайчонок оказывают помощь, если кто затрудняется (у кого получилось собрать картинки- называют, кто на ней) Вы можете продолжить игры самостоятельно, вы хорошо потрудились, а если вы пройдете по этим следам на полу, то найдете подарочки- задания на дом( «Помогите малышу найти дорогу к маме»
Литература:
Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова
Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы
интернет ресурсы: https://mshishova.ru/zagadki-o-dikix-zhivotnyx-rossii-dlya-detej/#ixzz52HAkLNoI
https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-ptic.html
iddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh
Стихотворение «Куропатки»(Петухова Татьяна)