Овакимян Забел
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ (детский сад №26) в пос. Сапорное
«Адаптация ребенка в детском саду», воспитатель Овакимян Забел С.
7.12.2017г. в 16.30
Повестка дня
1.«Давайте познакомимся»
Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом.
Выбор родительского комитета.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Адаптация ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. «Адаптация ребенка в детском саду». Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду. 3. «Выбрать родительский комитет». 4. «Скоро Новый год» 5. «Разные вопросы» (Внутренний режим ДОУ зав. Самородова И. И, ( Психолог Наталья Александровна: «Адаптация ребенка в дет. саду», (Благодарность родителям за помощь, игра тест «Я могу…»)
Ход собрания : Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, чему наши дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что им ещё предстоит узнать.
Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания.
Дорогие родители вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться.
Дети очень любят играть в «Волшебную палочку или кубик». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка (или кубик, называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие.
Меня зовут Белла Сергеевна. Я воспитатель группы раннего возраста №1 «Семицветик».
(Каждый родитель представляет себя.)
Вот мы и познакомились. Спасибо!
Теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи — в этой области мы видим, у вы не очень яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся 2 занятия по 8-10 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети :
стали более общительными;
начинают учиться играть вместе, делиться игрушками;
почти все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка;
усвоили некоторые правила поведения в группе;
знают, что после того, как помыли руки, нужно закрыть кран (водичку) и только потом пойти к своему полотенцу;
практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;
раздеваются и одеваются почти сами (по возрасту);
учатся убирать за собой (кружки);
научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное — научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания.
В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой…
А теперь тест: «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Автор: Шапарь Виктор (занимательная психология)
Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе, как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания. Считайте только количества ответов «могу». Можете ли вы: -
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить--ребёнка?
9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
10. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
11. Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?
12. Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» -это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты. Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью.